Онтологические проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта

Философия

Авторы

  • А.Г. Бермус Southern Federal University; 105/42, Bolshaya Sadovaya str., Rostov-on-Don, 344006, Russia

Ключевые слова:

образовательный стандарт, онтология образования, психолого-педагогические науки, деятельностный подход

Аннотация

Статья посвящена исследованию феномена стандартизации высшего образования в связи с изменениями смысла основных категорий образования и онтологической трансформацией наук об образовании. Рассматриваются имплицитные онтологические представления, свойственные психологопедагогическим наукам о высшем образовании. Особое внимание уделяется концептуальным проблемам и противоречиям реализации деятельностного подхода. Формулируются некоторые онтологические основания для реализации инновационных образовательных практик и развития современной теории стандартизации образования. 

Библиографические ссылки

Ахутин А.В. Смещение философского внимания. О философии // Русский журнал. http://www.russ.ru/Mirovayapovestka/Smeschenie-filosofskogo-vnimaniya (дата обращения: 21.01.13).

Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: Канон + Реабилитация. 2007. 336 с.

Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М.: Канон + Реабилитация, 2008. 384 с.

Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. 2008. № 6. С. 15–22.

Богданова В.О., Борисов С.В. Способы проектирования и применения конструктивистского подхода в преподавании философии // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2012. № 4. С 41–46.

Гуляихин В.Н. Логико-философский анализ некоторых концептуальных проблем теории деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7 : Философия. Социология и социальные технологии. 2003. Вып. 3. С. 23–28.

Гуссерль Э. Интенциональные предметы / предисл. и пер. Р. Громова // Философсколитературный журнал «Логос». 2001. № 5/6. С. 135–164.

Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / пер. В.И. Молчанова // Философско-литературный журнал «Логос». 2002. № 1. С. 132–143.

Зайков А.В. Римское частное право в систематическом изложении. М.: Рус. фонд содействия образованию и науке: Ун-т Дмитрия Пожарского, 2012. 480 с.

Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М.: Наука и жизнь, 2000. 246 с.

Осипова Т.П. Формирование готовности студентов к профессиональному самосовершенствованию // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 2. Т. II: Психолого-педагогические науки. С. 150–153.

Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. М.В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.

Розов Н.С. Полипарадигмальная онтология и ритуально-институциональная концепция бытования и исторического развития артефактов // Онтологии артефактов: взаимодействие «естественных» и «искусственных» компонентов жизненного мира. М.: Дело, 2012. С. 90–112.

Розов Н.С. Онтология научного знания: можно ли пройти между Сциллой Платонизма и Харибдой социологизма? // Вестник Новосибирского государственного университета. Философия и право. 2004. Т. 2, вып. 1. С. 5–17.

Соколов В.В. Субъект-объектная парадигма как стержень выявления единства историкофилософского процесса // Философия и общество. 2009. № 3. С. 5–11.

Стинорд Н., Чинн У. Первые понятия топологии: Современная математика. Популярная серия. М.: Мир, 1967. 224 с.

Теплов Б.М. Способности и одаренность // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд., доп. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. 304 с.

Янкина Н.В. Формирование готовности студента университета к интеркультурной коммуникации: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 120 с.

Thomas K.W., Velthouse B.A. Cognitive Elements of Empowerment: An 'Interpretive' Model of Intrinsic Task Motivation // Academy of Management Review. 1990. Vol. 15, № 4. P. 666–681.

Опубликован

30-09-2013

Выпуск

Раздел

Статьи