Ontological problems of education state standarts realisation

Philosophy

Authors

  • Alexander G. Bermous Southern Federal University; 105/42, Bolshaya Sadovaya str., Rostov-on-Don, 344006, Russia

Keywords:

higher education standard, ontology of education, educational sciences, activity approach

Abstract

The article is devoted to studies of the higher education standards respective the changes in meaning of the basic educational categories and also the ontological transformation in educational sciences. Implicit ontologies of the educational sciences in the field of the higher education are considered and the fundamental problems’ review is produced. Special attention is given to the problems and contradictions of the activity approach applications. Some ontology backgrounds for innovation educational practices and the development of the higher education standards are formulated.

References

Ахутин А.В. Смещение философского внимания. О философии // Русский журнал. http://www.russ.ru/Mirovayapovestka/Smeschenie-filosofskogo-vnimaniya (дата обращения: 21.01.13).

Бермус А.Г. Введение в гуманитарную методологию. М.: Канон + Реабилитация. 2007. 336 с.

Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. М.: Канон + Реабилитация, 2008. 384 с.

Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. 2008. № 6. С. 15–22.

Богданова В.О., Борисов С.В. Способы проектирования и применения конструктивистского подхода в преподавании философии // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2012. № 4. С 41–46.

Гуляихин В.Н. Логико-философский анализ некоторых концептуальных проблем теории деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7 : Философия. Социология и социальные технологии. 2003. Вып. 3. С. 23–28.

Гуссерль Э. Интенциональные предметы / предисл. и пер. Р. Громова // Философсколитературный журнал «Логос». 2001. № 5/6. С. 135–164.

Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / пер. В.И. Молчанова // Философско-литературный журнал «Логос». 2002. № 1. С. 132–143.

Зайков А.В. Римское частное право в систематическом изложении. М.: Рус. фонд содействия образованию и науке: Ун-т Дмитрия Пожарского, 2012. 480 с.

Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М.: Наука и жизнь, 2000. 246 с.

Осипова Т.П. Формирование готовности студентов к профессиональному самосовершенствованию // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 2. Т. II: Психолого-педагогические науки. С. 150–153.

Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / под ред. М.В. Булановой-Топорковой. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с.

Розов Н.С. Полипарадигмальная онтология и ритуально-институциональная концепция бытования и исторического развития артефактов // Онтологии артефактов: взаимодействие «естественных» и «искусственных» компонентов жизненного мира. М.: Дело, 2012. С. 90–112.

Розов Н.С. Онтология научного знания: можно ли пройти между Сциллой Платонизма и Харибдой социологизма? // Вестник Новосибирского государственного университета. Философия и право. 2004. Т. 2, вып. 1. С. 5–17.

Соколов В.В. Субъект-объектная парадигма как стержень выявления единства историкофилософского процесса // Философия и общество. 2009. № 3. С. 5–11.

Стинорд Н., Чинн У. Первые понятия топологии: Современная математика. Популярная серия. М.: Мир, 1967. 224 с.

Теплов Б.М. Способности и одаренность // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд., доп. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. 304 с.

Янкина Н.В. Формирование готовности студента университета к интеркультурной коммуникации: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 120 с.

Thomas K.W., Velthouse B.A. Cognitive Elements of Empowerment: An 'Interpretive' Model of Intrinsic Task Motivation // Academy of Management Review. 1990. Vol. 15, № 4. P. 666–681.

Published

2013-09-30