Тень Данте на страницах поэмы Э.Паунда «The Cantos»
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-98-105Аннотация
В статье исследуется интертекст в поэме «The Cantos», связанный с такими источниками, как произведения Данте Алигьери, одного из авторитетнейших предшественников для Э. Паунда. Анализируется входящее в цикл «Рок Дрилл» (1953–1956) Canto XCIII, в тексте которого интерпретируются цитаты и аллюзии из «Пира» Данте. В ходе анализа выявляются отразившиеся в тексте Canto XCIII представления об устройстве мироздания и движущих его силах, заимствованные Паундом у Данте. Подчеркивается значимая для произведения американского автора идея «интернационального» интертекста, содержащаяся цитируемых в тексте Canto XCIII фрагментах «Пира». Прослеживаются у Данте и Паунда сходные мотивы в понимании специфики осуществления созерцания истины как наивысшей цели разумного человека. Делается вывод о значимости данного претекста для понимания Canto XCIII.Загрузки
Опубликован
2024-08-30
Как цитировать
Братухина, Л. В. (2024). Тень Данте на страницах поэмы Э.Паунда «The Cantos» . Мировая литература в контексте культуры, 18(24), 98–105. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-98-105
Выпуск
Раздел
Статьи