Отражения русской культуры в поэме Э. Паунда “The Cantos”
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-19-66-74Аннотация
Статья посвящена рассмотрению отсылок к русской культуре в тексте поэмы американского автора Э. Паунда The Cantos. Подробно исследуются упоминания в Canto LXXIX фамилии артистки «Русского балета» С. Дягилева – Серафимы Астафьевой. Также рассматривается завуалированная отсылка к образу этой балерины в Canto LXXVII, в котором Астафьева предстает как некая Grishkin – героиня стихотворения Т. С. Элиота «Шепотки бессмертия». В качестве необходимого комментария в статье излагается общее понимание Э. Паундом всемирного исторического процесса как арены борьбы капиталистической ростовщической цивилизации с укорененными в традиции мифологизированными эпохами Античности, Средневековья, Древнего Китая и т. п. Особое внимание в статье уделяется анализу связи между искусством русской артистки и византийским искусством эпохи императора Юстиниана. В заключении делается вывод о значении русского балетного искусства в историософской концепции Паунда.Загрузки
Опубликован
2024-12-20
Как цитировать
Братухина, Л. В. (2024). Отражения русской культуры в поэме Э. Паунда “The Cantos” . Мировая литература в контексте культуры, 19(25), 66–74. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-19-66-74
Выпуск
Раздел
Статьи