Рецепция творчества провансальских трубадуров в поэме Э.Паунда The Cantos
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-11-20Аннотация
В статье рассматривается одна из песен поэмы Э. Паунда «The Cantos», наиболее полно отразившая почти профессиональный интерес американского автора к эпохе и творчеству трубадуров Прованса. В тексте Canto VI прослеживаются разнообразные аспекты рецепции культуры провансальских поэтов: отсылки к произведениям, в том числе на языке оригинала, и в виде стилизаций; сведения из легендарных биографий известнейших трубадуров; изображение исторических деятелей эпохи. Подчеркивается особая роль образа Элеоноры Аквитанской, связующего упоминания провансальской культуры в тексте Паунда. Отдельные образы и поэтические тексты трубадуров рассматриваются в контексте соотнесения их с «Божественной Комедией» Данте. Также уделяется внимание образам античной мифологии и литературы, сопоставляемым в тексте Canto VI с сюжетами провансальской куртуазии. В заключении делается вывод об амбивалентности понимания любви, раскрываемой Паундом посредством рецепции творчества трубадуров.Загрузки
Опубликован
2022-07-18 — Обновлена 2023-12-29
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2022-07-18 (1)
Как цитировать
Братухина, Л. В. (2023). Рецепция творчества провансальских трубадуров в поэме Э.Паунда The Cantos . Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 11–20. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-11-20 (Original work published 18 июль 2022 г.)
Выпуск
Раздел
Статьи