Интертекст в поэме Э. Паунда The Cantos: литературные источники в изображении загробного мира
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-14-24Аннотация
В статье исследуется фрагмент Канто XVI из поэмы The Cantos в аспекте интертектуальности. Автор в Канто XVI образов и идей статьи рассматривает упоминание в произведении Э. Паунда персоналий – Д. Алигьери, Блаженного Августина У. Блейка, – сочинения которых так или иначе связаны с тематикой загробного мира. Впервые предпринимается анализ заимствований из их произведений в Канто XVI наряду с «Энеидой» Вергилия, аллюзии на VI книгу которой также содержатся в исследуемых строках. Отмечается влияние указанных произведений на общую концепцию загробного мира в поэме Паунда, а также противопоставление традиционной иерархической системы иного мира, отраженной в произведении Данте, и предромантической соединяющей образы ада и рая фантазии Блейка.Загрузки
Опубликован
2022-12-30 — Обновлена 2023-12-29
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2022-12-30 (1)
Как цитировать
Братухина, Л. В. (2023). Интертекст в поэме Э. Паунда The Cantos: литературные источники в изображении загробного мира. Мировая литература в контексте культуры, 15(21), 14–24. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-14-24 (Original work published 30 декабрь 2022 г.)
Выпуск
Раздел
Статьи