Интертекст в поэме Э. Паунда The Cantos: литературные источники в изображении загробного мира

Авторы

  • Людмила Викторовна Братухина Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-9577-6228

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-14-24

Аннотация

В статье исследуется фрагмент Канто XVI из поэмы The Cantos в аспекте интертектуальности. Автор в Канто XVI образов и идей статьи рассматривает упоминание в произведении Э. Паунда персоналий – Д. Алигьери, Блаженного Августина У. Блейка, – сочинения которых так или иначе связаны с тематикой загробного мира. Впервые предпринимается анализ заимствований из их произведений в Канто XVI наряду с «Энеидой» Вергилия, аллюзии на VI книгу которой также содержатся в исследуемых строках. Отмечается влияние указанных произведений на общую концепцию загробного мира в поэме Паунда, а также противопоставление традиционной иерархической системы иного мира, отраженной в произведении Данте, и предромантической соединяющей образы ада и рая фантазии Блейка.

Биография автора

Людмила Викторовна Братухина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Загрузки

Опубликован

2022-12-30 — Обновлена 2023-12-29

Версии

Как цитировать

Братухина, Л. В. (2023). Интертекст в поэме Э. Паунда The Cantos: литературные источники в изображении загробного мира. Мировая литература в контексте культуры, 15(21), 14–24. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-14-24 (Original work published 30 декабрь 2022 г.)

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)