Повтор в поэтике поэмы Э. Паунда «The Cantos»

Авторы

  • Людмила Викторовна Братухина Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-9577-6228

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-19-27

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению повтора как одной из особенностей поэтики произведения Э. Паунда «The Cantos», заимствованной автором у одного из великих предшественников – Гомера. Наибольшее внимание уделяется анализу Canto XVII и XXXIX, объединенных упоминаемым в текстах персонажем – неким «братом Кирки»: прослеживаются интертекстуальные связи («Одиссея», «Аргонавтика»), а также обосновывается возможная интерпретация паундовского мифотворчества. Делается вывод о том, что, наряду с традиционной семантикой «вечной циклической повторяемости» [Мелетинский 2000: 8], спецификой использования повтора в данных частях поэмы является задача придания достоверности истории персонажа. Ключевые слова: Эзра Паунд, «The Cantos», Canto XVII, Canto XXXIX, Гомер, «Одиссея», повтор, Кирка, Ээт.

Биография автора

Людмила Викторовна Братухина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Загрузки

Опубликован

2021-09-03

Как цитировать

Братухина, Л. В. (2021). Повтор в поэтике поэмы Э. Паунда «The Cantos» . Мировая литература в контексте культуры, (12), 19–27. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-19-27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)