Иностранный профессорско-преподавательский состав в контексте интернационализации Университета Ганы

Социология

Авторы

  • Чайбок-Тверефу Ильдико Университет Ганы, Гана, Аккра, Легон, а/я LG 207
  • Дзядык Юрий Иванович Университет Ганы, Гана, Аккра, Легон, а/я LG 207

DOI:

https://doi.org/10.17072/2078-7898/2022-4-621-630

Ключевые слова:

глобализация, рекрутинг, мобильность, обмен, глокализация, профессорско-преподавательский состав, трудоустройство

Аннотация

Настоящая статья посвящена исследованию стратегических целей интернационализации Университета Ганы и оценке иностранного профессорско-преподавательского состава относительно их пребывания в университете. В работе проведены границы между такими процессами, как глобализация и интернационализация, а также определены сферы их функционирования. Авторы обращают внимание на процесс глокализации, связанный с внедрением местного элемента, без которого продвижение глобальных процессов может быть затруднено. В работе указаны причины преобразований в высшем образовании, выявлены стратегические цели и обсуждаются пути достижения поставленных задач. В статье упоминается необходимость интернационализации университетов, а также охарактеризованы возможности интернационализации Университета Ганы. Далее рассматриваются приоритетные направления, связанные с партнерством с другими университетами, привлечением и рекрутингом внештатных специалистов из зарубежных стран, созданием программ по обмену студентами и преподавателями. В исследовании выявляется особый интерес к внештатным высококвалифицированным специалистам со стажем, опыт которых востребован различными высшими учебными заведениями мира и передается коллегам и студентам. В рамках нашего исследования было проведено интервью с иностранными преподавателями из стран Африки и Европы, где внештатным профессорско-преподавательским составом дана оценка их пребывания и преподавания в Университете Ганы. Статья далее уделяет внимание преодолению трудностей и усовершенствованию условий их работы. Результаты примененного в исследовании метода интервью иностранного научно-педагогического состава (объект исследования) станут ключом к пониманию проблем и решению вопросов, связанных с интернационализацией высшего образования в целом (предмет исследования). Мнения респондентов будут предоставлены менеджменту Университета Ганы, которые смогут повлиять на образовательный процесс других университетов, поскольку Университет Ганы является одним из ведущих высших учебных заведений в стране и Африке и лидером в интернационализации образования, а также в современных научных подходах в преподавании.

Биографии авторов

Чайбок-Тверефу Ильдико, Университет Ганы, Гана, Аккра, Легон, а/я LG 207

кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой современных иностранных языков

Дзядык Юрий Иванович, Университет Ганы, Гана, Аккра, Легон, а/я LG 207

ассистент кафедры современных иностранных языков

Библиографические ссылки

Абдулкеримов И.З., Павлюченко Е.И., Эсетова А.М. Современные тенденции интернационализации высшего образования // Проблемы современной экономики. 2012. № 3(43). С. 358–361.

Абрамова М.О., Филькина А.В., Сухушина Е.В. Вызовы интернационализации для российского высшего образования: влияние пандемии COVID‑19 на образовательный опыт иностранных студентов // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 117–146. DOI: https://doi.org/10.17323/18149545-2021-4-117-146

Бедный А.Б. Интернационализация образования: концептуальные основы и практический опыт университета Лобачевского // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 106(6). С. 18–25. DOI: https://doi.org/10.15826/umj.2016.106.055

Вербицкая Л.А. Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков. 2002. URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/mrs/28_231 (дата обращения: 18.02.2022).

Виньо А., Байков А.А., Калюжнова Е., Гневашева В.А. Политика приоритизации местных практик в российском высшем образовании: препятствие или помощь интернационализации // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 147–165. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-147-165

Вит Х. де. Эволюция мировых концепций, тенденций и вызовов в интернационализации высшего образования // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 8–34. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-2-8-34

Кузнецов В.И. Глобализация и интернализация: пути привлекательности российских образовательных услуг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 12. С. 89–90.

Михащенко А.Л. Глобализация образования. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2019. 104 с.

Ньондо В.Дж., Ланга В.П. Развитие исследовательских университетов в Африке: расхождения во взглядах на актуальность и опыт // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 237–256. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-237-256

Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 64–69.

Чайбок-Тверефу И. Глокализация как результат диалогов культур // Translatologia Pannonica. 2012. № 1. P. 118–128.

Azarya V. Globalization and International Tourism in Developing Countries: Marginality as a Commercial Commodity // Current Sociology. 2004. Vol. 52, iss. 6. Р. 949–967. DOI: https://doi.org/10.1177/0011392104046617

Chen H.L., Wilson E.M. The Globalization of Healthcare: Implications of Medical Tourism for the Infectious Disease Clinician // Clinical Infectious Diseases. 2015. Vol. 57, iss. 12. P. 1752–1759. DOI: https://doi.org/10.1093/cid/cit540

Cohen E. Globalization, Global Crises and Tourism // Tourism Recreation Research. 2012. Vol. 37, iss. 2. P. 103–111. DOI: https://doi.org/10.1080/02508281.2012.11081695

Сsajbok-Twerefou I., Dzahene-Quashie J. Glocalization of Western Popular Culture in Russia and Tanzania // New Perspectives on African Humanity: Beliefs, Values & Artistic Expression / ed. by G.S.K. Adika, G. Ossom-Basa, H. Yitah. Accra, GH: Adwinsa Publications, 2014. P. 109–133.

Effah P., Senadza B. Ghana // Higher Education in Africa: The International Dimension / ed. by D. Teferra, J. Knight. Chestnut Hill, MA: Center for International Higher Education; Accra, GH: Association of African Universities, 2008. P. 208–237.

Handbook of Globalization and Tourism / ed. by D.J. Timothy. Cheltenham, UK; Northampton, MA: Edward Elgar Publishing, 2019. 360 р. DOI: https://doi.org/10.4337/9781786431295

Globalisation and Education / ed. by B. Lingard. N.Y.: Routledge, 2020. 328 p. DOI: https://doi.org/10.4324/9780429464454

Knight J. Internationalization Remodeled: Definition, Approaches, and Rationales // Journal for Studies in International Education. 2004. Vol. 8, iss. 1. P. 5–31. DOI: https://doi.org/10.1177/1028315303260832

Knight J. Higher Education Crossing Borders: A Guide to the Implications of the General Agreement on Trade in Services (GATS) for Cross-border Education. Paris: Commonwealth of Learning, UNESCO, 2006. 76 p. DOI: https://doi.org/10.56059/11599/208

Kováčiková M., Štofková K.P. Impact of globalization on access to process businesses management // Globalization and its Socio-Economic Consequences: 16th International Scientific Conference Proceedings (Zilina, 5–6 October 2016). Zilina, SK: University of Zilina, 2016. P. 1022–1030.

Levin R. From Their Students Bodies to Their Research Practices, Universities Are Becoming More Global // Newsweek. 2006. Aug. 10. P. 39–44.

Munar A.M. Rethinking Globalisation Theory in Tourism // Tourism Culture & Communication. 2007. Vol. 7, no. 2. P. 99–115. DOI: https://doi.org/10.3727/109830407780339044

Rybansky R., Janos D. Globalization and Its Impact on Healthy Lifestyle // SHS Web of Conferences. 2020. Vol. 74. URL: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/02/shsconf_glob2020_04022/shsconf_glob2020_04022.html (accessed: 17.02.2022). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20207404022

University of Ghana, News. URL: https://www.ug.edu.gh/news/ug-senior-management-engages-internationalisation-strategy-development-committee (accessed: 15.02.2022).

Woodward D., Drager N., Beaglehole R., Lipson D. Globalization and Health: A Framework for Analysis and Action // Bulletin of the World Health Organization. 2001. Vol. 79, iss. 9. P. 875–881.

World University Rankings 2022: methodology // Times Higher Education. 2021. Aug. 26. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/world-university-rankings-2022-methodology (accessed: 15.02.2022).

Zeelen J. Universities in Africa: Working on Excellence for Whom? Reflections on Teaching, Research, and Outreach Activities at African Universities // International Journal of Higher Education. 2012. Vol. 1, no. 2. P. 157–165. DOI: https://doi.org/10.5430/ijhe.v1n2p157

References

Abdulkerimov, I.Z., Pavlyuchenko, E.I. and Esetova, A.M. (2012). [Modern Trends in the Internationalization of Higher Education]. Problemy sovremennoy ekonomiki [Problems of Modern Economy]. No. 3(43), pp. 358–361.

Abramova, M.O., Filkina, A.V. and Sukhushina, E.V. (2021). [Challenges to Internationalization in Russian Higher Education: The Impact of the COVID-19 Pandemic on the International Student Experience]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. No. 4, pp. 117–146. DOI: https://doi.org/10.17323/18149545-2021-4-117-146

Azarya, V. (2004) Globalization and International Tourism in Developing Countries: Marginality as a Commercial Commodity. Current Sociology. Vol. 52, iss. 6. Р. 949–967. DOI: https://doi.org/ 10.1177/0011392104046617

Bedny, A.B. (2016). [Internationalization of Education: Conceptual Basis and Experience of Lobachevsky University]. Universitetskoye upravleniye: praktika i analiz [University management: practice and analysis]. No. 106(6), pp. 18–25. DOI:https://doi.org/10.15826/umj.2016.106.055

Chen, H.L. and Wilson, E.M. (2015). The Globalization of Healthcare: Implications of Medical Tourism for the Infectious Disease Clinician. Clinical Infectious Diseases, Vol. 57, iss. 12, pp. 1752–1759. DOI: https://doi.org/10.1093/cid/cit540

Cohen, E. (2012). Globalization, Global Crises and Tourism. Tourism Recreation Research. Vol. 37, iss. 2, pp. 103–111. DOI: https://doi.org/10.1080/ 02508281.2012.11081695

Csajbok-Twerefou, I. and Dzahene-Quashie, J. (2014). Glocalization of Western Popular Culture in Russia and Tanzania. G.S.K.

Adika, G. Ossom-Basa, H. Yitah (eds) New Perspectives on African Humanity: Beliefs, Values & Artistic Expression. Accra, GH: Adwinsa Publications, pp. 109–133.

Csajbok-Twerefu, I. (2012). [Glocalization — a result of dialogues of cultures]. Translatologija Pannonika. No. 1, pp. 118–128.

Effah, P. and Senadza, B. (2008) Ghana. D. Teferra, J. Knight (eds.) Higher Education in Africa: The International Dimension. Chestnut Hill, MA: Center for International Higher Education Publ., Accra, GH: Association of African Universities Publ., pp. 208–237.

Knight, J. (2004). Internationalization Remodeled: Definition, Approaches, and Rationales. Journal for Studies in International Education. Vol. 8, iss. 1, pp. 5– 31. DOI: https://doi.org/10.1177/1028315303260832

Knight, J. (2006). Higher Education Crossing Borders: A Guide to the Implications of the General Agreement on Trade in Services (GATS) for Crossborder Education. Paris: Commonwealth of Learning Publ., UNESCO Publ., 76 p. DOI: https://doi.org/10.56059/11599/208

Kováčiková, M. and Štofková, K.P. (2016). Impact of globalization on access to process businesses management. Globalization and its socio-economic consequences: 16th International Scientific Conference Proceedings (Zilina, 5–6 October 2016).

Zilina, SK: University of Zilina Publ., pp. 1022–1030. Kuznecov, V.I. (2010). [Globalization and Internationalization: Ways of Attractiveness of the Russian Educational Services]. Mezhdunarodniy zhurnal prikladnyh i fundamental’nyh issledovaniy [International Journal of Applied and Fundamental Studies]. No. 12, pp. 89–90.

Levin, R. (2006). From Their Students Bodies to Their Research Practices, Universities Are Becoming More Global. Newsweek. Aug. 10.pp. 39–44.

Lingard, B. (ed.) (2020). Globalisation and Education. New York: Routledge Publ., 328 p. DOI: https://doi.org/10.4324/9780429464454

Mahashchenko, A.L. (2019). Globalizaciya obrazovaniya [Globalization of Education]. Kurgan: KgSU Publ., 104 p. Munar, A.M. (2007). Rethinking Globalisation Theory in Tourism. Tourism Culture & Communication. Vol. 7, no. 2, pp. 99–115. DOI: https://doi.org/10.3727/109830407780339044

Nyondo, V.J. and Langa, V.P. (2021). [Emerging Research University in Africa: Divergent Views on Relevance and Experiences]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. No. 1, pp. 237–256. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-237-256

Osipov, P.N. and Ziyatdinova, Yu.N. (2017). [Faculty and Students as Participants of Internationalization]. Sociologicheskie issledovanija [Sociological Studies]. No. 3, pp. 64–69.

Rybansky, R. and Janos, D. (2020). Globalization and Its Impact on Healthy Lifestyle. SHS Web of Conferences. Vol. 74. Available at: https://www.shsconferences.org/articles/shsconf/abs/2020/02/ shsconf_glob2020_04022/shsconf_glob2020_04022.html (accessed 17.02.2022). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20207404022

Timothy, D.J. (ed.) (2019). Handbook of Globalization and Tourism. Cheltenham, UK, Northampton, MA: Edward Elgar Publ., 360 р. DOI: https://doi.org/10.4337/9781786431295 University of Ghana, News. Available at: https://www.ug.edu.gh/news/ug-senior-managementengages-internationalisation-strategy-developmentcommittee (accessed: 15.02.2022).

Verbickaya, L.A. (2002). [Globalization and Internationalization in Education and the Importance of Learning Foreign Languages]. Available at: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/mrs/28_231 (accessed 18.02.2022).

Vigneau, A., Baykov, A.A., Kalyuzhnova E., Gnevasheva, V.A. (2021). [Local Content Policies in the Russian Higher Education Sector: Harming or Aiding Internationalization?]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. No. 4, pp. 147–165. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-147-165

Wit, H. de (2019). [Evolving Concepts, Trends, and Challenges in the Internationalization of Higher Education in the World]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. No. 2, pp. 8–34. DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-2-8-34

Woodward, D., Drager, N., Beaglehole, R. and Lipson, D. (2001) Globalization and Health: A Framework for Analysis and Action. Bulletin of the World Health Organization. No, 79, iss. 9, pp. 875–881

World University Rankings 2022: methodology (2021). Times Higher Education. Aug. 26. Available at: https://www.timeshighereducation.com/world-universityrankings/world-university-rankings-2022-methodology (accessed 15.02.2022). Zeelen, J. (2012). Universities in Africa: Working on Excellence for Whom? Reflections on Teaching, Research, and Outreach Activities at African Universities. International Journal of Higher Education. Vol. 1, no. 2, pp. 157–165. DOI: https://doi.org/10.5430/ijhe.v1n2p157

Загрузки

Опубликован

01-12-2022

Выпуск

Раздел

Статьи