Представления студентов о профессионально важных качествах преподавателя

Психология

Авторы

  • В.А. Толочек Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15
  • С.Ю. Жданова Пермский государственный национальный исследовательский университет, 614990, Пермь, ул. Букирева, 15

Ключевые слова:

образовательная среда, социальный компонент образовательной среды, профессионально важные качества, компетенции преподавателя

Аннотация

Представлены результаты исследования аспектов образовательной среды вуза, изучаются ее особенности и специфика. Установлены существенные различия в представлениях о профессионально важных качествах преподавателя у студентов и преподавателей. В качестве значимых качеств преподавателя студенты называют: знание преподавателем своего предмета, широкий кругозор, владение методикой преподавания; преподаватели − компетентность, знание своего предмета, свойства личности, значимые для успешной организации учебного процесса (пунктуальность, ответственность), коммуникативныеособенности (взаимодействие с аудиторией).

Библиографические ссылки

Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988.

Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М.: Московский психолого-социальный институт, 1999.

Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии // Психологический журнал. 1996. Т. 17. №6.

Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д, 1996.

Леонтьев А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского // Психологическая наука и образование. 1998. №1. С. 5-21.

Панов В.И. Введение в экологическую психологию. М.: МНЭПУ, 2001.

Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М.: Наука, 2004. 197 с.

Панюкова Ю.Г. Психологическая репрезентация пространственно-предметной среды обыденной жизни: монография. Красноярск: РИО КГПУ, 2003.

Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М.: Изд-во МГППУ, 2002.

Толочек В.А. «Квазидиагностика» и проблема целостного изучения человека // Мир психологии. 2004. №4. С. 100 — 111.

Толочек В.А. Социализация в квадрате: локализация феномена «акме» и его вероятные детерминанты //Мир психологии. 2005. №4. С. 50-65.

Толочек В.А. Современная психология труда.СПб.: Питер, 2005. 479 с.

Черноушек М. Психология жизненной среды. М., 1989.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / науч. ред. В.П.Лебедева, В.И.Панов. М.: ЦКФЛ РАО, 1997.

Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.

Опубликован

30-09-2010

Выпуск

Раздел

Статьи