Основания методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями
Психология
Ключевые слова:
кризисы развития личности, разрешение кризисов, вторичная адаптация подростков, принудительные меры воспитательного воздействияАннотация
В соответствии с авторской интерпретацией теории кризисов развития (связанной с определенной структурой отражения действительности в сознании, обуславливающей структуру психологических возрастов), описана организация последовательных уровней вторичной адаптации дезадаптированных подростков. Исследованы особенности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним правонарушителям.Библиографические ссылки
Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: дисс. … канд. психол. наук. Ин-т психологии РАН. М., 2004.
Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Психология развития человека. М.: Эксмо, 2003. С.41–190.
Зайцев А.Г., Зайцев Г.К., Дмитриев М.Г., Белов В.Г. Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних // Вопр. психологии. 2007. №1. С.117–125.
Зиядова Д.З. Мотивы преступлений, совершаемых школьниками // Воспитание школьников. 2005. №1. С.34–38.
Кудрявцев И.А., Дозорцева Е.Г. Психологический возраст: методологические проблемы и судебная экспертная практика // Психологический журнал. 1988. Т.9. №6. С.113–117.
Першина Л.А. Возрастная психология. М.: Академ. проект, 2004.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Питер, 2003.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
Чечулин В.Л. К системному анализу структуры промышленной информационнотехнологической системы // Инфоком-2: сб. тр. междунар. конф. при СевКав ГТУ. Ставрополь, 2006. С.177–181.
Чечулин В.Л. Основные составляющие философии права // Развитие и реформирование государственной муниципальной службы в России на современном этапе: материалы регион. науч.- практ. конф. при Уральской академии госслужб. Пермь, 2008. С.165–167.
Чечулин В.Л. К описанию исторического формирования психосоциальной структуры самосознания // Ментальность, общество, экономика: проблемы развития России: материалы междунар. науч.-практ. конф. при ОрГТУ (Россия). Орел, 2007. С.198–202.
Чечулин В.Л. О непредикативном определении понятия личности в психологии // Проблемы и перспективы развития Верхнекамского региона: материалы регион. конф. при ПГУ БФ. Березники, 2006. С.108–112.
Чечулин В.Л. Структурирование системы образования // Университет в системе непрерывного образования: материалы междунар. науч.-метод. конф. при ПермГУ. Пермь, 2008. С.59–60.
Чечулин В.Л. О гносеологических основаниях 6- стадийного научно-инновационного цикла // Инновации РАН – 2008: материалы науч.-практ. конф. РАН. Н.Новгород, 2008. С.51–52.
Чечулин В.Л. О гносеолого-психологических основаниях философии права // Философия права. 2010. №1. С.101–106.
Чечулин В.Л., Пузракова Е.А. Психологические основания в методике вторичной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении // Будущее психологии: материалы межвуз. конф. Пермь, 2010. Вып.3. С.67–69.
Шиловская А.Л. Принудительные меры воспитательного воздействия: оценка состояния и перспективы развития. М.: Ин-т права и публичной политики, 2009. (Серия «Методы работы с несовершеннолетними правонарушителями»).
Эстерлейн Ж.В. Прекращение уголовного дела (уголовного преследования) в отношении несовершеннолетних // Вестн. Перм. ун-та. Серия Юридические науки. 2008. Вып.6(22). С.342– 356.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.