ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРИЕМЫ В ПУБЛИКАЦИЯХ ГАЗЕТНОЙ ПЕРИОДИКИ СРЕДНИХ И МАЛЫХ ГОРОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Елена Георгиевна Власова (Elena G. Vlasova), Наталья Ибрагимовна Муратова (Natalya I. Muratova)

Аннотация


Статья посвящена характеристике интернет-ориентированных приемов организации текста, практикуемых периодическими печатными изданиями Пермского края. В данном случае рассматриваются газетные публикации, которые используют сформировавшиеся или актуализированные в пространстве интернет-медиа способы организации контента, основанные на базовых принципах интернет-коммуникации: интерактивности, гипертекстуальности, мультимедийности. Основное внимание уделено приемам каскадной организации гипертекста, атомизации и карточной структуризации материала, адаптации гиперссылок, а также логике и синтаксису поисковых запросов. Использование данных приемов в местной периодике связано с попыткой выхода газетных редакций к интернет-ориентированному читателю, что в условиях малой сегментированности локальной аудитории и сохраняющегося высокого статуса печатной периодики выглядит вполне оправданной стратегией. В целом, данный процесс рассматривается как одно из проявлений современного этапа медиаконвергенции, который характеризуется не только изменениями в организации работы, но и существенными трансформациями контента традиционных СМИ, что, безусловно, связано с новыми особенностями медиапотребления, сложившимися под влиянием Интернет.

Ключевые слова: медиаконвергенция; интернет-ориентированные приемы; новые медиа; газеты средних и малых городов; Пермский край.


Полный текст:

PDF

Литература


Амзин А. Новые и экспериментальные форматы / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, и др. // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. С. 140–151.

Амзин А. Особенности медиапотребления / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, и др. // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. С. 86–100.

Гатов В. Будущее журналистики / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. С. 206–267.

Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Вып. 6: Жанр и язык. Саратов: Изд. центр «Наука», 2009. С. 11–27.

Доля эксклюзивных пользователей мобильного Интернета в России 100 000+ за год выросла на 90 % // TNS Russia. URL: http://tns-global.ru/press/news/344111 (дата обращения: 25.10.2016).

Занятое в экономике население частных домохозяйств в возрасте 15–72 лет по территории нахождения работы и статусу // Офиц. сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Всероссийская перепись населения 2010. URL: http://permstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/permstat/resources/c7d92b80408d384b8976ef367ccd0f13 (дата обращения: 25.10.2016).

Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / под. ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.

Калмыков А. А, Коханова Л. А. Интернет-журналистика: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2005. 384 с.

Колесник Ф. Все, что вы хотели знать про объяснительную журналистику // Афиша Daily. 2014. 28 июля. URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/vse-chto-vy-hoteli-znat-pro-obyasnitelnu¬yu-zhurnalistiku (дата обращения: 01.11.2016).

Лосева Н. Аудитория новых медиа / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. С. 31–85.

Наличие доступа в Интернет в домашних хозяйствах // Офиц. сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Статистический ежегодник Пермского края – 2015: URL: http://permsso.gks.ru:8081/bgd/ejegod15/isswww.exe/stg/eg2015/18_12.html (дата обращения: 25.10.2016).

Пак Е. М. Жанрообразование в сетевых СМИ: творческие и технологические факторы: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2014. 260 с.

Паранько С. Инструментарий и навыки журналистов / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург: Гуманит. ун-т, 2016. С. 6–30.

Пустовалов А. В, Антипина З. С. Комьюнити-медиа Пермского края: «общиной, для общины, об общине»// Информационное поле современной России: практики и эффекты: сб. ст. ХIII Междунар. науч.-практ. конф. (20–22 окт. 2016 г.) / под ред. Р. П. Баканова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 260–265.

Периодические печатные издания // Пермский региональный сервер. URL: http://www.perm.ru/region/common-info/smi/nwsp.html (дата обращения: 25.10.2016).

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, город Березники за 2016 год // Офиц. сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Официальная статистика. База данных показателей муниципальных образований: URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=577080002016 (дата обращения: 25.10.2016).

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, город Губаха за 2016 год // Офиц. сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Официальная статистика. База данных показателей муниципальных образований: URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt

=577170002016 (дата обращения: 25.10.2016).

Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, город Лысьва за 2016 год // Офиц. сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Официальная статистика. База данных показателей муниципальных образований: URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=577260002016 (дата обращения: 25.10.2016).

Северин М. Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Ч. 3 // Яндекс. Блог рекламных технологий. URL: https://yandex.ru/blog/adv/677 (дата обращения: 01.11.2016).

Смирнова О. В. Местные газеты в новых технологических условиях // Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. 2016. Т. 1, № 3. С. 164–170.

Степанян С. К. Формат печатного СМИ в современной российской медиаиндустрии: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 20 с.

Черепанова Л. Л. Журналист районного СМИ. Штрихи к современному портрету // Ин-формационное поле современной России: практики и эффекты: сб. ст. ХIII Междунар. науч.-практ. конф. (20–22 октября 2016 г.) / под ред. Р. П. Баканова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 323–329.

Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года. М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2016. 528 с.

Шеремет В. В. Типология медиаконвергенции // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. 2012. Вып. 1. С. 73–176.

Martin B. 2015 Global Digital Future in Focus // Сайт компании ComScore, Ink. URL: https://goo.gl/uAV9AS (дата обращения: 25.10.2016).

Russia Digital Future in Focus 2015 // Экспертный центр электронного государства. URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2015/11/2015-Russia-Digital-Future-in-Focus.pdf (дата обращения: 01.11.2016).

TNS представила первые данные по мобильной аудитории в городах 700+ // TNS Russia. URL: http://tns-global.ru/press/news/329016 (дата обращения: 25.10.2016).




DOI: http://dx.doi.org/10.17072/2037-6681-2017-1-15-24

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.