К онтологической теории культуры
Философия
Ключевые слова:
онтология, невербальный язык коммуникации, цвет как онтологически идеальное, хроматические модели сложных системАннотация
Онтологическое множество культурологических данных цветовой семантики систематизировано по критерию воспроизводимых ахромных канонов, эпитетов, идиом и маркеров, что позволило элиминировать личные данные, вкусы и предпочтения различных исследователей. Проведенная работа была основана на понятии «информационная модель», в которой цвет моделировал информацию на уровне семиотического метаязыка для нормальных или экстремальных условий существования сложных систем. Хроматический анализ показал, что белый цвет моделирует женственную социальность, память, прошлое и сознание как компонент интеллекта; серый — мужественность творчества, настоящее и подсознание; черный — женственную сексуальность, будущее и бессознание.Библиографические ссылки
Бер У. Что означают цвета. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 222 с.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. 412 с.
Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис, 1994. Ч. I. 612 с.
Гегель. Эстетика. М.: Искусство, 1971. Т. 3. 621 с.
Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер, 1997. 256 с.
Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства (Теория воображения). М.: Языки рус. культуры, 1999. 328 с.
Кульпина В.Г. Лингвистика цвета. М.: МГУ, 2001. 472 с.
Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО, 2001. 144 с.
Леонардо да Винчи. Избр. произв. М.: Академия, 1935. 384 с.
Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979. 388 с.
Раппе Т.В., Булкина Л.С. Лиможские расписные эмали в собрании Эрмитажа. СПб.: ГЭ, 2005. 342 с.
Ревалд Дж. Постимпрессионизм. М.; Л.: Искусство, 1962. 432 с.
Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Мифопоэтический символизм. Космическая символика. СПб.: Академ. проект, 2003. 816 с.
Хейзинга Й. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1988. 542 с.
Чернова А. …Все краски мира, кроме желтой. М.: Искусство, 1987. 222 с.
Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
Bourdin D. Le langage secret des couleurs. P.: Grancher, 2006. 254 p.
Bremond E. L’intelligence de la couleur. P.: Albin Michel, 2002. 256 p.
Brusatin M. Histoire des couleurs. P.: Flammarion, 2003. 192 p.
Elie M. Couleurs & theories. Anthologie commentée. Nice: Ovadia, 2010. 230 p.
Finlay V. Das Geheimnis der Farben: Eine Kulturgeschichte. B.: List Taschenbuch, 2011. 462 s.
Forman Y. (red.) La couleur: nature, histoire et decoration. P.: Le Temps Apprivoise, 1993. 256 p.
Gericke L., Schöne К. Das Phänomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B.: Henschelverlag, 1970. 174 s.
Jung C.G. The Red Book. Liber Novus / ed. S. Shamdasani. N.Y.; L.: W.W. Norton & Co., 2009. 404 p.
Lejeune S., Blin-Barrois B. (red.) Parlons couleur: langage, codes, création. Roussillon: Édisud– Ôkhra, 2006. 128 p.
Pastoureau M. Dictionnaire des couleurs de notre temps. Symbolique et societe. P.: BONNETON, 1999. 256 p.
Phototheque numerique. URL: http://www.manrayphoto.com/catalog (дата обращения: 15.01.2013).
Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St. Jean de Braye: Dangles, 1980. 270 p.
Spence D.P. Subliminal perception and perceptual defense: two sides of a single problem // Behav. Sci. 1967. V. 12, № 3. P. 133–193.
Wittgenstein L. Remarks on colour / ed. G.E.M. Anscombe. Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. 128 p.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.