Демократия и образование: глобальный исследовательский проект
Философия
Ключевые слова:
философия образования, исследовательский проект, демократия, Индекс демократии, прямая и представительная демократия, гражданская позицияАннотация
Идет речь о международном исследовательском проекте Global Doing Democracy Research Project, в котором принимают участие ученые более чем 25 стран с тем, чтобы изучить перспективы и представления о демократии в образовании для его демократизации. Основное внимание в рамках данного проекта уделяется тому, как образование связано с демократией, как оно поддерживает и культивирует демократические ценности и идеи. Описывается организация, методология и исследовательский инструментарий, используемый в рамках проектаБиблиографические ссылки
Barber B.R. Strong Democracy: Participatory Politics for a New Age. Berkeley: University of California Press, 1984.
Can Educators Make a Difference: Experimenting With and Experiencing Democracy in Education / ed. by P.R. Carr, D. Zyngier, M. Pruyn. Information Age Publishing. 2012.
Carr P.R. Does your vote count? Critical pedagogy and democracy. N.Y.: Peter Lang, 2010.
Carr P.R. Educators and education for democracy: Moving beyond «thin» democracy // Interamerican Journal of Education for Democracy. 2008. 1(2). P.147–165.
Carr P.R. Experiencing democracy through neoliberalism: The role of social justice in education // Journal of Critical Education Policy Studies. 2007. 5(2). URL: http://www.jceps.com/index.php?pageID= article&articleID=104 (date of use: 31.01.2013).
Democracy index 2011: Democracy under stress. A report from the Economist Intelligence Unit. URL: http://www.sida.se/Global/About%20Sida/S%C3% A5%20arbetar%20vi/EIU_Democracy_Index_Dec 2011.pdf (date of use: 31.01.2013).
Doing Democracy: Global Doing Democracy Research Project. URL: http://doingdemocracy.ning.com/ (date of use: 31.01.2013).
Furman G.C., Shields C.M. How can educational leaders promote and support social justice and democratic community in schools // A New Agenda for Educational Leadership / ed. by W.A. Firestone, C. Riehl. N.Y.: Teachers College Press, 2005. P.119–137.
Gandin L.A., Apple M.W. Thin versus thick democracy in education: porto alegre and the creation of alternatives to neo-liberalism // International Studies in Sociology of Education. 2002. 12(2). P.99– 116. 10. Kahne J., Westheimer J. Teaching democracy: what schools need to do // Phi Delta Kappan. 2003. 85(1). P.34–68.
Westheimer J., Kahne J. Reconnecting education to democracy: Democratic dialogs// Phi Delta Kappan. 2003. 85(1). P.9–14.
Westheimer J., Kahne J. What kind of citizen? The politics of educating for democracy // American Educational Research Journal. 2004. 41(2). P.237– 269
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.