Социально-психологическая безопасность как фактор субъективного благополучия студентов с разным уровнем самоэффективности

Философия

Авторы

  • Елена Евгеньевна Блинова Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 600000, Владимир, ул. Горького, 87

DOI:

https://doi.org/10.17072/2078-7898/2023-3-426-442%20

Ключевые слова:

студенты, эмоциональное принятие, удовлетворенность, защищенность, гармоничность, социальное одобрение, социальная дистантность, социальная влиятельность

Аннотация

Актуальность поставленной проблемы обусловлена необходимостью психологической поддержки студентов через оптимизацию социально-психологической безопасности, что позволит повысить уровень самоэффективности студентов, а соответственно, продуктивность их деятельности и межличностного взаимодействия. Цель исследования — установить особенности взаимосвязи между социально-психологической безопасностью и субъективным социальным благополучием в группах студентов с разным уровнем самоэффективности. В эмпирическом исследовании использованы методики: «Социально-психологическая безопасность» (Т.В. Эксакусто), «Шкала общей самоэффективности» (Р. Шварцер, М. Ерусалем в адаптации В.Г. Ромека), «Опросник параметров субъективного социального благополучия» (Т.В. Данильченко). Выборку составили студенты университета очной формы обучения. Для статистической обработки взяты коэффициент корреляции Спирмена, критерий углового преобразования Фишера. Субъективное социальное благополучие рассмотрено как удовлетворенность своим социальным и личным статусом, перспективами и актуальным состоянием социума, к которому принадлежит личность, межличностными связями, удовлетворением социальных потребностей. Установлен достаточно высокий уровень доверия студентов, получения поддержки, уважения и позитивной обратной связи по отношению к ближайшему окружению. При сравнении двух групп студентов с разным уровнем самоэффективности показано, что высокий уровень самоэффективности детерминирован уверенностью в себе, позитивными социальными суждениями, при этом «самоэффективные» студенты имеют более высокий уровень согласованности и защищенности в межличностных отношениях. Установлены различия во взаимосвязи параметров социально-психологической безопасности и субъективного социального благополучия в группах студентов с разным уровнем самоэффективности. Студенты с высоким уровнем самоэффективности стремятся в общении получить информацию о партнере и ситуации, проявляют уверенность в своей способности активно влиять на ситуацию взаимодействия в соответствии со своими целями. Студенты с низким уровнем самоэффективности обеспечивают субъективное благополучие в межличностных отношениях через ориентацию на мнение значимых людей, получение их поддержки, принятия, помощи, позитивной эмоциональной обратной связи.

Биография автора

Елена Евгеньевна Блинова , Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 600000, Владимир, ул. Горького, 87

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии

Библиографические ссылки

Адеева Т.Н., Тихонова И.В. Самоэффективность, рефлексия и ресурсы совладания со стрессом: возрастные особенности и детерминация // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 208–216. DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4- 208-216

Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психологическая наука и образование. 2012. Т. 17, № 4. С. 11–17.

Блинова О.Є. Психологічна безпека: аналіз наукових уявлень та досвід емпіричного дослідження // Психологічні основи розвитку особистості / за заг. ред. В.Й. Бочелюка, за ред. М.А. Дергач. Запоріжжя: Просвіта, 2018. С. 239–254.

Головина Г.М., Савченко Т.Н. Особенности измерения субъективного качества жизни в разных диагностических подходах // Экспериментальная психология. 2020. Т. 13, № 3. С. 169–179. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130313

Данильченко Т.В. Суб’єктивне соціальне благополуччя: психологічний вимір / Київ. нац. ун-т ім. Тараса Шевченка. Чернігів: Десна Поліграф, 2016. 543 c.

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Психологический капитал организации в контексте ресурсного и социально-психологического подходов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11, № 4. С. 59–70. DOI: https://doi.org/10.17759/ sps.2020110405

Зотова О.Ю., Ригель А.М., Тунеянц А.А. Ситуационные и личностные факторы субъективного благополучия студентов // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2017. № 4(10). С. 118–136.

Кедярова Е.А., Чернецкая Н.И., Кондрашова Н.С., Литвиненко К.С. Психологическая безопасность студентов-психологов в образовательной среде вуза в условиях дистанционного обучения // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2021. Т. 38. С. 36–47. DOI: https://doi.org/10.26516/23041226.2021.38.36

Манукян В.Р., Трубицина А.А. Профессиональная идентичность и субъективное благополучие студентов старших курсов // Петербургский психологический журнал. 2019. № 26. С. 1–18.

Миронова О.И., Машкин К.А. Самоэффективность студентов в условиях экзаменационного стресса // Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 133–145. DOI: https://doi.org/ 10.31862/2500-297x-2021-3-133-145

Самохвалова А.Г., Тихомирова Е.В., Вишневская О.Н., Шипова Н.С. Субъективное благополучие студентов, поступивших в вуз на разные направления подготовки // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 2. С. 32–38. DOI: https://doi.org/10.34216/20731426-2021-27-2-32-38

Трофимова Е.Л., Кузьмина Г.А. Психологическая безопасность личности педагога в условиях неопределенности // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2022. Т. 39. С. 54–75. DOI: https://doi.org/ 10.26516/2304-1226.2022.39.54

Ульянина О.А., Хайрова З.Р., Никифорова Е.А., Семенова К.Г., Рыжова И.Д. Психологическая безопасность в образовательной организации: опыт зарубежных исследователей // Казанский педагогический журнал. 2022. № 5. С. 254–262.

Уманская И.А., Голубев В.В. Самоэффективность и совладающее поведение студентов в период обучения в вузе // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 118–123. DOI: https://doi.org/10.34216/ 2073-1426-2020-26-1-118-123

Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности как субъекта социального бытия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 80–86.

Шварцер Р., Ерусалем М., Ромек В. Русская версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология. 1996. № 7. С. 71–77.

Шиленкова Л.Н. Самоэффективность в образовательном процессе (обзор зарубежных исследований) // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9, № 3. С. 69–78. DOI: https://doi.org/ 10.17759/jmfp.2020090306

Эксакусто Т.В. Социально-психологическая безопасность субъекта отношений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2010. Вып. 2. С. 239–244.

Afolabi О.А., Baloguna A.G. Impacts of Psychological Security, Emotional Intelligence and SelfEfficacy on Undergraduates’ Life Satisfaction // Psychological Thought. 2017. Vol. 10, no. 2. P. 247– 261. DOI: https://doi.org/10.5964/psyct.v10i2.226

Bandura A., Pastorelli C., Barbaranelli C., Caprara G.V. Self-efficacy pathways to childhood depression // Journal of Personality and Social Psychology. 1999. Vol. 76, iss. 2. Р. 258–269. DOI: https://doi.org/10.1037/0022-3514.76.2.258

Blynova O.Ye., Holovkova L.S., Sheviakov O.V. Philosophical and sociocultural dimensions of personality psychological security // Anthropological Measurements of Philosophical Research. 2018. No. 14. P. 73–83. DOI: https://doi.org/10.15802/ampr.v0i14.150750 Booker J.A., Wesley R., Pierr N. Agency, Identity Development, and Subjective Well-Being, Among Undergraduate Students at a Central United States University // Journal of College Student Development. 2021. Vol. 62, no. 4. P. 488–493. DOI: https://doi.org/10.1353/csd.2021.0049

Busseri M.A., Sadava S.W. A review of the tripartite structure of subjective well-being: Implications for conceptualization, operationalization, analysis, and synthesis // Personality and Social Psychology Review. 2011. Vol. 15, iss. 3. P. 290–314. DOI: https://doi.org/ 10.1177/1088868310391271

Choudhury S.R., Barman A. Holistic model of subjective well-being. A proposed model and exploration of context // ZENITH International Journal of Multidisciplinary Research. 2014. Vol. 4, iss. 3. P. 259–278.

Cornell D.G., Mayer M.J., Sulkowski M.L. History and Future of School Safety Research // School Psychology Review. 2021. Vol. 50, iss. 2–3. Р. 143– 157. DOI: https://doi.org/10.1080/ 2372966x.2020.1857212

Diener Е. The Remarkable Changes in the Science of Subjective Well-Being // Perspectives on Psychological Science. 2013. Vol. 8, iss. 6. P. 663– 666. DOI: https://doi.org/10.1177/ 1745691613507583

Gong Y., Cheung S.-Y., Wang M., Huang J.-C. Unfolding the Proactive Process for Creativity: Integration of the Employee Proactivity, Information Exchange, and Psychological Safety Perspectives // Journal of Management. 2012. Vol. 38, iss. 5. P. 1611–1633. DOI: https://doi.org/10.1177/ 0149206310380250

Haase J., Hoff E.V., Hanel P.H.P., Innes-Ker Å. A meta-analysis of the relation between creative selfefficacy and different creativity measurements // Creativity Research Journal. 2018. Vol. 30, iss. 1. P. 1– 16. DOI: https://doi.org/10.1080/ 10400419.2018.1411436

Janoff-Bulman R. Shattered assumptions: Towards a new psychology of trauma. N.Y.: Free Press, 2016. 272 p.

Johnson H.H., Avolio B.J. Team Psychological Safety and Conflict Trajectories’ Effect on Individual’s Team Identification and Satisfaction // Group and Organization Management. 2019. Vol. 44, iss. 5. Р. 843–873. DOI: https://doi.org/10.1177/ 1059601118767316

Keyes C.L.M., Shmotkin D., Ryff C.D. Optimizing well-being: The empirical encounter of two traditions // Journal of Personality and Social Psychology. 2002. Vol. 82, iss. 6. P. 1007–1022. DOI: https://doi.org/10.1037/0022-3514.82.6.1007

La Placa V., McNaught A., Knight A. Discourse on wellbeing in research and practice // International Journal of Wellbeing. 2013. Vol. 3, iss. 1. P. 116– 125. DOI: https://doi.org/10.5502/ijw.v3i1.7

Lucas T., Alexander S., Firestone I.J., Baltes B.B. Self-efficacy and independence from social influence: Discovery of an efficacy–difficulty effect // Social Influence. 2006. Vol. 1, iss. 1. P. 58–80. DOI: https://doi.org/10.1080/15534510500291662

Luhmann M., Hofman W., Eid M., Lucas R.E. Subjective Well-Being and Adaptation to Life Events: A Meta-Analysis // Journal of Personality and Social Psychology. 2012. Vol. 102, iss. 3. P. 592–615. DOI: https://doi.org/10.1037/a0025948

Mahfud T., Mulyani Y., Setyawati R., Kholifah N. The influence of teaching quality, social support, and career self-efficacy on the career adaptability skills: evidence from a polytechnic in Indonesia // Integration of Education. 2022. Vol. 26, no. 1. P. 27–41. DOI: https://doi.org/10.15507/19919468.106.026.202201.027-041

Popovych I.S., Blynova O.Ye. The Structure, Variables and Interdependence of the Factors of Mental States of Expectations in Students’ Academic and Professional Activities // The New Educational Review. 2019. Vol. 55. P. 293–306. DOI: https://doi.org/10.15804/tner.2019.55.1.24

Sardegna V.G., Lee J., Kusey C. Self-efficacy, attitudes, and choice of strategies for English pronunciation learning // Language Learning. 2018. Vol. 68, iss. 1. P. 83–114. DOI: https://doi.org/10.1111/lang.12263

Shin M.G., Kim Yo.-K., Kim S.-Ye., Kang D.M. Relationship Between Job Training and Subjective Well-being In Accordance With Work Creativity, Task Variety, and Occupation // Safety and Health at Work. 2020. Vol. 11, iss. 4. P. 466–478. DOI: https://doi.org/10.1016/j.shaw.2020.08.006

Warren L., Reilly D., Herdan A., Lin Y. Selfefficacy, performance and the role of blended learning // Journal of Applied Research in Higher Education. 2021. Vol. 13, iss. 1. P. 98–111. DOI: https://doi.org/10.1108/jarhe-08-2019-0210

References

Adeeva, T.N. and Tikhonova, I.V. (2021). [SelfEfficacy, reflection and resources of coping with stress: age-related features and determination]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika [Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics]. Vol. 27, no. 4, pp. 208–216. DOI: https://doi.org/10.34216/20731426-2021-27-4-208-216

Afolabi, О.А. and Baloguna, A.G. (2017). Impacts of psychological security, emotional intelligence and self-efficacy on undergraduates’ life satisfaction. Psychological Thought. Vol. 10, no. 2, pp. 247–261. DOI: https://doi.org/10.5964/ psyct.v10i2.226

Baeva, I.A. (2012) [Psychological safety of the educational environment as a resource for the mental health of educational subjects]. Psichologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological Science and Education]. Vol. 17, no. 4, pp. 11–17.

Bandura, A., Pastorelli, C., Barbaranelli, C. and Caprara, G.V. (1999). Self-efficacy pathways to childhood depression. Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 76, iss. 2, pp. 258–269. DOI: https://doi.org/10.1037/0022-3514.76.2.258

Blynova, O.Ye. (2018). [Psychological safety: analysis of scientific concepts and experience of empirical research]. Psykholohichni osnovy rozvytku osobystosti, za zag. red. V.Y. Bochelyuka [V.Y. Bochelyuk (ed.) Psychological foundations of personality development]. Zaporozhye: Prosvita Publ., pp. 239–254.

Blynova, O.Ye., Kholovkova, L.S. and Shev’yakov, O.V. (2018). Philosophical and sociocultural dimensions of personality psychological security. Anthropological Measurements of Philosophical Research. No. 14, pp. 73–83. DOI: https://doi.org/10.15802/ampr.v0i14.150750 Booker, J.A., Wesley, R. and Pierr, N. (2021). Agency, identity development, and subjective wellbeing, among undergraduate students at a Central United States University. Journal of College Student Development. Vol. 62, no. 4, pp. 488–493. DOI: https://doi.org/10.1353/csd.2021.0049

Busseri, M.A. and Sadava, S.W. (2011). A review of the tripartite structure of subjective well-being: Implications for conceptualization, operationalization, analysis, and synthesis. Personality and Social Psychology Review. Vol. 15, iss. 3, pp. 290–314. DOI: https://doi.org/10.1177/1088868310391271

Choudhury, S.R. and Barman, A. (2014). Holistic model of subjective well-being. A proposed model and exploration of context. ZENITH International Journal of Multidisciplinary Research. Vol. 4, iss. 3, pp. 259–278.

Cornell, D.G., Mayer, M.J. and Sulkowski, M.L. (2021). History and future of school safety research. School Psychology Review. Vol. 50, iss. 2–3, pp. 143–157. DOI: https://doi.org/10.1080/ 2372966x.2020.1857212

Danilchenko, T.V. (2016). Subʺyektyvne sotsialʹne blahopoluchchya: psykholohichnyy vymir [Subjective social well-being: psychological dimension]. Chernigov: Desna Polygraph Publ., 543 p.

Diener, Е. (2013). The remarkable changes in the science of subjective well-being. Perspectives on Psychological Science. Vol. 8, iss. 6, pp. 663–666. DOI: https://doi.org/10.1177/1745691613507583

Eksakusto, T.V. (2010). [Socio-psychological security of the subject of relations]. Vestnik SanktPeterburgskogo universiteta. Seriya 12: Psikhologiya. Sotsiologiya. Pedagogika [Vestnik of Saint Petersburg University. Series 12. Psychology. Sociology. Educatio]. Iss. 2, pp. 239–244.

Ermolaeva, M.V. and Lubovsky, D.V. (2020) [Psychological capital of an organization in the context of resource and socio-psychological approaches]. Sotsial’naya psikhologiya i obschestvo [Social Psychology and Society]. Vol. 11, no. 4, pp. 59–70. DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2020110405

Golovina, G.M. and Savchenko, T.N. (2020). [Features of measuring the subjective quality of life in different diagnostic approaches]. Eksperimental’naya psikhologiya [Experimental Psychology]. Vol. 13, no. 3, pp. 169–179. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130313

Gong, Y., Cheung, S.-Y., Wang, M. and Huang, J.-C. (2012). Unfolding the proactive process for creativity: Integration of the employee proactivity, information exchange, and psychological safety perspectives. Journal of Management. Vol. 38, iss. 5, pp. 1611–1633. DOI: https://doi.org/10.1177/0149206310380250

Haase, J., Hoff, E.V., Hanel, P.H.P. and InnesKer, Å. (2018). A meta-analysis of the relation between creative self-efficacy and different creativity measurements. Creativity Research Journal. Vol. 30, iss. 1, pp. 1–16. DOI: https://doi.org/10.1080/10400419.2018.1411436 Janoff-Bulman, R. (2016). Shattered assumptions: Towards a new psychology of trauma. New York: Free Press, 272 p.

Johnson, H.H. and Avolio, B.J. (2019). Team psychological safety and conflict trajectories’ effect on individual’s team identification and satisfaction. Group and Organization Management. Vol. 44, iss. 5, pp. 843–873. DOI: https://doi.org/10.1177/1059601118767316 Kedyarova, E.A., Chernetskaya, N.I., Kondrashova, N.S. and Litvinenko, K.S. (2021). [Psychological security of psychology students in the university educational environment in the context of distance learning]. Izvestiya Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Psikhologiya [The Bulletin of Irkutsk State University. Series Psychology]. Vol. 38, pp. 36–47. DOI: https://doi.org/10.26516/23041226.2021.38.36

Keyes, C.L.M., Shmotkin, D. and Ryff, C.D. (2002). Optimizing well-being: The empirical encounter of two traditions. Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 82, iss. 6, pp. 1007–1022. DOI: https://doi.org/10.1037/00223514.82.6.1007

La Placa, V., McNaught, A. and Knight, A. (2013). Discourse on wellbeing in research and practice. International Journal of Wellbeing. Vol. 3, iss. 1, pp. 116–125. DOI: https://doi.org/ 10.5502/ijw.v3i1.7

Lucas, T., Alexander, S., Firestone, I.J. and Baltes, B.B. (2006). Self-efficacy and independence from social influence: Discovery of an efficacy– difficulty effect. Social Influence. Vol. 1, iss. 1, pp. 58–80. DOI: https://doi.org/10.1080/ 15534510500291662

Luhmann, M., Hofman, W., Eid, M. and Lucas, R.E. (2012). Subjective well-being and adaptation to life events: A meta-analysis. Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 102, iss. 3, pp. 592–615. DOI: https://doi.org/10.1037/a0025948

Mahfud, T., Mulyani, Y., Setyawati, R. and Kholifah, N. (2022). The influence of teaching quality, social support, and career self-efficacy on the career adaptability skills: evidence from a polytechnic in Indonesia. Integration of Education. Vol. 26, no. 1, pp. 27–41. DOI: https://doi.org/10.15507/19919468.106.026.202201.027-041

Manukyan, V.R. and Trubitsina, A.A. (2019). [Professional identity and subjective well-being of senior students]. Peterburgskiy psikhologicheskiy zhurnal [Petersburg Psychological Journal]. No. 26, pp. 1–18.

Mironova, O.I. and Mashkin, K.A. (2021). [Selfefficacy of students in conditions of examination stress]. Pedagogika i psikhologiya obrazovaniya [Pedagogy and Psychology of Education]. No. 3, pp. 133–145. DOI: https://doi.org/10.31862/2500297x-2021-3-133-145 Popovich, I.S. and Blinova, O.Ye. (2019). The structure, variables and interdependence of the factors of mental states of expectations in students’ academic and professional activities. The New Educational Review. Vol. 55, pp. 293–306. DOI: https://doi.org/10.15804/tner.2019.55.1.24

Samohvalova, A.G., Tikhomirova, E.V., Vishnevskaya, O.N. and Shipova, N.S. (2021). [Subjective well-being of students enrolled in different fields of study]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika [Vestnik Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics]. Vol. 27, no. 2, pp. 32–38. DOI: https://doi.org/ 10.34216/2073-1426-2021-27-2-32-38

Sardegna, V.G., Lee, J. and Kusey, C. (2018). Self-efficacy, attitudes, and choice of strategies for English pronunciation learning. Language Learning. Vol. 68, iss. 1, pp. 83–114. DOI: https://doi.org/ 10.1111/lang.12263

Schwarzer, R., Jerusalem, M. and Romek, V. (1996). [Russian version of the scale of the general self-efficiency of R. Schwartzer and M. Jerusalem]. Inostrannaya psikhologiya [Foreign Psychology]. Vol. 7, pp. 71–77.

Shamionov, R.M. (2014). [The subjective wellbeing of the personality as a subject of social being]. Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Seriya: Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika [Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy]. Vol. 14, iss. 1, pp. 80–86.

Shilenkova, L.N. (2020). [Self-efficacy in the educational process (review of foreign studies)]. Sovremennaya zarubezhnaya psikhologiya [Journal of Modern Foreign Psychology]. Vol. 9, no. 3, pp. 69– 78. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2020090306

Shin, M.G., Kim, Yo.-K., Kim, S.-Ye. and Kang, D.M. (2020). Relationship between job training and subjective well-being in accordance with work creativity, task variety, and occupation. Safety and Health at Work. Vol. 11, iss. 4, pp. 466–478. DOI: https://doi.org/10.1016/j.shaw.2020.08.006

Trofimova, E.L. and Kuzmina, G.A. (2022). [Psychological security of a educators personality in conditions of uncertainty]. Izvestiya Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Psikhologiya [The Bulletin of Irkutsk State University. Series Psycholo

gy]. Vol. 39, pp. 54–75. DOI: https://doi.org/ 10.26516/2304-1226.2022.39.54

Ulyanina, O., Khayrova, Z., Nikiforova, E., Semenova, K. and Ryzhova, I. (2022). [Psychological safety in an educational organization. The experience of foreign researchers]. Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal [Kazan Pedagogical Journal]. No. 5, pp. 254–262.

Umanskaya, I.A. and Golubev, V.V. (2020). [Self-efficacy and coping behaviour of students during their studies at a university]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika [Vestnik Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics]. Vol. 26, no. 1, pp. 118–123. DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-1118-123 Warren, L., Reilly, D., Herdan, A., and Lin, Y. (2021). Self-efficacy, performance and the role of blended learning. Journal of Applied Research in Higher Education. Vol. 13, iss. 1, pp. 98–111. DOI: https://doi.org/10.1108/jarhe-08-2019-0210

Zotova, O.Yu., Rikel, A.M. and Tuniyants, A.A. (2017). [Situational and personal factors of students’ subjective well-being]. Vestnik RGGU. Seriya: Psikhologiya. Pedagogika. Obrazovanie [Bulletin of the Russian State University for the Humanities. Series: Psychology. Pedagogy. Education]. No. 4(10), pp. 118–136.

Загрузки

Опубликован

23-10-2023

Выпуск

Раздел

Статьи