Ценностный вызов для развития этичного лидерства: исследовательские и практические вопросы для лидерства, основанного на ценностях. Статья первая

Философия

Авторы

  • Скотт Лихтенштейн Бирмингемский городской университет, Великобритания, Бирмингем, округ Перри Барр
  • Эйткен Пол Университет Бонд, Австралия, Сомерсет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2078-7898/2015-2-12-18

Ключевые слова:

личные ценности, развитие лидерства, капитализм, взаимная выгода, устойчивость

Аннотация

В статье утверждается, что для достижения общей цели перехода «от ценности к ценностям» движение в сторону «морального капитализма» менее конструктивно для обеспечения устойчивости, чем принятие лидерства, основанного на ценностях. Статья основана на анализе сущности развития, практики развития лидерства и эмпирической работы, на использовании метафор, которые показывают, как мораль зависит от личной системы ценностей. Обсуждается объективистский взгляд на развитие и характер личности, вытекающий из внешних источников, включая «Десять заповедей», и примыкающий к интеграционистским взглядам на современную науку: показано, что развитие лидерства в основном ориентировано не на моральные нормы, а на ценностно-ориентированное лидерство, в котором мотивационные ресурсы человеческого поведения влияют на действия индивидов и групп. Рассматриваются три теории: 1.Моральный капитализм слишком упрощает ситуацию, когда использует экологические аналогии для изучения отношений развития лидерства и бизнеса. 2.Развитие морали менее полезно, чем развитие ценностно-ориентированного лидерства. 3.Мораль зависит от личных ценностей лидера. На основе теоретических работ, посвященных анализу мотивации и ценностному подходу, нашего научно-практического опыта мы рассматриваем нравственную динамику определения морали и морального капитализма через изменение личной системы ценностей лидера. Рассматривается понятие ценностно-ориентированного лидерства, представлена соответствующая эмпирическая база и указываются пути дальнейшего исследования. Для практиков будут интересны система оценки «невидимых сил», влияющих на перспективы и поведение, а также то, как сохранить аутентичность и, одновременно, решать поставленные задачи, если имеешь дело с заинтересованными людьми, у которых разные ценности.

Биографии авторов

Скотт Лихтенштейн , Бирмингемский городской университет, Великобритания, Бирмингем, округ Перри Барр

доктор наук, старший преподаватель

Эйткен Пол, Университет Бонд, Австралия, Сомерсет

доктор наук, адъюнкт-профессор

Библиографические ссылки

AitkenThe relationships between Personal Values, Leadership Behaviour and Team Functioning. Doctor of Business Administration Thesis, Henley Management College/Brunel University. 2004. 59 p.

Allport G.W. Becoming: Basic considerations for a psychology of personality. New Haven, CT: Yale University Press, 1955. 106 p.

Allport G.W. Pattern and growth in personality, New York: Holt, Rinehart & Winston, 1961. 593 p.

Andrews P., Woods F. Uberpreneurs: How to Create Innovative Global Businesses and Transform Human Societies. Palgrave Macmillan. 2014. 338 p.

Baker S. Placing Values Research in a Theoretical Context // Elfring T., Siggard J.H., Money A. Theory Building in the Business Sciences. Copenhagen: Handelshoyskolens Forlag, 1996.

Burnes J.M. Transforming Leadership. N.Y.: Grove Press, 2003. 240 p.

Ciulla J. Ethics: The heart of leadership (second edition). London: Praeger, 2004. 198 p.

England G., Lee R. The relationship between managerial values and managerial success in the United States, Japan, India, and Australia // Journal of Applied Psychology. 1974. Vol. 59, no 4. P. 411–419.

Finkelstein S., Hambrick D. Top Management Team Tenure and Organisational Outcomes: The Moderating Role of Managerial Discretion // Administrative Science Quarterly. 1996. No 35. P. 484–530.

Frondizi R. What Is Value? LaSalle, IL: Open Court Publishing, 1971. 198 p.

Hall M. Systems Thinking and Human Values: Towards a Practical Organisational Intervention Methodology, PhD Thesis / University of Lincolnshire and Humberside. 1997.

Hambrick D.C., Brandon G.L. Executive Values // Hambrick D.C. The Executive Effect: Concepts and Methods for Studying Top Managers. Greenwich, Connecticut: JAI Press, 1988. P. 3–34.

Hambrick D.C., Mason P.A. Upper Echelons: The Organisation as a Reflection of its Top Managers // Academy of Management Review. 1984. No 9, P. 193–206.

Heider F. The psychology of interpersonal relations. N.Y.: John Wiley & Sons, 1958. 322 p.

Kotey B., Meredith G.G. Relationship among Owner/Manager Personal Values, Business Strategies, and Enterprise Performance // Journal of Small Business Management. 1997. Vol. 35, no 2. P. 37–64.

Lewis C. Ideas at work // The Times. October 8. 2008.

Lichtenstein S. Strategic Co-alignment: Strategic, Executive values and organisational Goal orientation and their Impact on Performance. PhD Thesis, Henley Management College / Brunel University. 2005. 19 p.

Maak T. Responsible leadership, stakeholder engagement, and the emergence of social capital // Journal of Business Ethics. 2007 No 74. P. 329–343.

Maslow A.H. Motivation and Personality (2nd ed.). N.Y.: Harper & Row, 1970. 369 p.

McClelland D.C. How motives, skills and values determine what people do // American Psychologist. 1985 Vol. 40, no 7. P. 812–825.

McKenzie J., Aitken P. Learning to Lead the Knowledgeable Organization: Developing Leadership Agility // Strategic HR Review. 2012. Vol. 11, no 6. P. 329–334.

Mumford M.D., Van Doorn J.R. The Leadership of pragmatism: Reconsidering Franklin in the age of charisma // The Leadership Quarterly, 2001. No 12. P. 279–309.

Nietzsche F. Genealogy of Morals and Ecce Home, W. Kaufmann (ed.) (), N.Y.: Random House, 1967. 243 p.

Parry K.W. Grounded Theory and Social Process: A new Direction for Leadership Research // The leadership quarterly. 1998. No 9(1). P.85–105.

Parson T., Shils E. Towards a General Theory of Action: Theoretical Foundations for the Social Sciences. N.Y.: Harper Torchbooks, 1951. 265 p.

Pless N.M., Maak T., Waldman D.A. Different Approaches Toward Doing the Right Thing: Mapping the Responsibility Orientations of Leaders // Academy of Management Perspectives. 2012. No 26(4). P. 51–65.

Porter M.E., Cramer M.R. Creating Shared Value // Harvard Business Review, 2011, Jan-Feb. P. 62–77.

Rokeach M. The Nature of Human Values. London: The Free Press, Collier MacMillan Publishers, 1973. 401 p.

Rokeach M. From individual to institutional values with special reference to the values of science // Rokeach M. Understanding Human Values. N.Y.: Free Press, 1979. P. 47–70.

Russell R.F. The role of values in servant leadership // Leadership & Organizational Development Journal. 2001. Vol. 22, iss. 2. P. 76–84.

Sarte J.-P., Being and Nothingness: An Essay on Phenomenological Ontology. N.Y.: Washington Square Press, 1953. 783 p.

Schwartz S. Value Priorities and Behavior: Applying a Theory of Integrated Value Systems // Seligman C., Olson J.M., Zanna M.P. The Psychology of Values: The Ontario Symposium. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1996. Vol. 8. P. 119–144.

Schwartz S., Bilskey W. Toward a universal psychological structure of human values // Journal of Personality and Social Psychology. 1987. Vol. 53, no 3. P. 550–562.

Wasylyshyn K.M., Shorey H.S., Chaffi J.S. Patterns of leadership behavior: Implications for successful executive coaching outcome // The Coaching Psychologist / British Psychological Society. 2012. Vol. 8, no 2. P. 74–85.

Young S. Moral capitalism: Reconciling private interest with the public good. San Francisco: Berret-Koehler Publishers, Inc., 2003. 226 p.

Опубликован

30-06-2015

Выпуск

Раздел

Статьи