Субъект и объект образования: способы взаимодействия в решении образовательных задач

Психология

Авторы

  • О.С. Беляева Perm State Technical University, 29, Komsomol st., Perm, 614000, Russia

Ключевые слова:

образование, субъект и объект образования, конфликт и сотрудничество субъекта и объекта образования, мотивация к обучению, самообразование, учителя как социальная группа, социальный статус учителя

Аннотация

Определяются основные формы взаимодействия субъекта и объекта образования в современном российском обществе: конфликт и сотрудничество в решении образовательных задач. Субъект образования анализируется на примере группы преподавателй школы, сопоставляются оценка и самооценка роли школьных учителей в современном обществе, характеристики социального статуса школьного учителя в России, социальное самочувствие, способы адаптации к социально-экономической и политической реальности, ценности и жизненные планы этой профессиональной группы.

Библиографические ссылки

Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну. М.: Прогресс-традиция, 2000. C. 38.

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологическмий портрет. М.: ЦСПиМ, 2010, С.7.

Дюркгейм Э. Социология образования / под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. М.: ИНТОР, 1996. С. 8.

Заславская Т.И. Структура современного российского общества // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М.,1996. С.22.

Социальные функции высшего образования и проблемы реализации. URL: htpp://id.atiso.ru/node/77 (дата обращения: 15.08.2011)

Ядов В.А. К воопросу о национальных особенностях можернизации российского общества.URL:htpp//www.isars.ru/publ.html?id=1736 (дата обращения: 15.08.2011)

Bordieu P., Passeron J. Reproduction in Education. Society and Culture. L., 1977. P. 57.

Опубликован

30-09-2011

Выпуск

Раздел

Статьи