Марксистская антропология и теория воспитания
Философия
Ключевые слова:
сущностные силы человека, принципы педагогики, антропология, труд, сознание, социальность, уникальность, свободаАннотация
В статье кратко излагается основное содержание написанной на немецком языке диссертации бразильского философа Л. Бомфима «Человеческая и очеловеченная практика: педагогические следствия из марксистской антропологии». Анализируется предложенный им оригинальный подход, согласно которому человеческая сущность и ее фундаментальные атрибуты могут быть рассмотрены в качестве педагогических принципов.Библиографические ссылки
Bomfim, Luciano S. V. Menschliche und vermenschlichende Praxis: zur Antropologie von Marx im Hinblick auf ihre Pädagogischen Kosequenzen. Kassel, 2000.
Батенин С. С. Человек в его истории. Л., 1976.
Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.
Васильева Т. С., Орлов В. В. Социальная философия. Пермь, 2007.
Грамши А. Формирование человека: (Записки о педагогике). М.: Педагогика, 1983.
Железов Е. А. Сущностные силы человека: философско-мировоззренческий анализ. Казань, 1989.
Какабадзе З. М. Проблема человеческого бытия. Тбилиси, 1985.
Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.
Макларен П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику // Вопросы образования, 2006. № 2. С. 61–73.
Мысливченко А. Г. Человек как предмет философского познания. М., 1972.
Орлов В. В., Васильева Т. С. Человек, ускорениенаучно-технический прогресс. Красноярск, 1989.
Проблема человека в современной философии. М., 1969.
Сабиров Х. Ф. Человек как социологическая проблема. Казань, 1972.
Смольянинов И. Ф. Сущность человека и гуманизм искусства. Л., 1983.
Шановский В. К. Диалектика сущностных сил человека. Киев, 1985.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.