Культурно-информационное пространство детства: риски и ресурсы социальной защиты
Социология
Ключевые слова:
социальная защита детства, риски, ресурсы, культурно-информационное пространство, телевидение, радио, периодические издания, ИнтернетАннотация
Упорядочение культурно-информационного пространства детства рассматривается как сопутствующий фактор социальной защиты. Анализируются три способа организации детского культурного пространства: выделение участков детства в пространстве для взрослых, созданном государством или частными компаниями, и создание пространства для детей. Исследуются риски и ресурсы культурноинформационного пространства. Риски подразделяются на деятельностные (управленческие, организационные) и содержательные (социально-психологические риски). Ресурсы представлены с позиции возрастной стратификации детства. Выделены два пути защиты детей в медиасреде — изоляция от рисков и медиаобразование.Библиографические ссылки
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: учеб. пособие. М.: ПЕР СЭ, 2008. 432 с.
Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 240 с.
Дети в России. 2009: стат.сб. / ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. 121 с.
Детский интернет. URL: http://skylink.ru/pages/article.aspx?id=48710&r=77 (дата обращения: 20.10.2011).
Дмитриевский В. Детский театр — время испытаний // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 98–113.
Докучаев И.И. Глобальный перформанс: Контуры культуры ХХI века // Вопросы культурологии. 2011. № 12. С. 4–10.
Зайцев С. У российских игрушек появился собственный «знак качества». URL: http://www.aif.ru/money/article/41912 (дата обращения: 10.10.2011).
Залесcкий П. Телевизор — лучший друг // Известия. 2003. 2 июня. С. 14. URL: www/izvestia.ru/media/article34471 (дата обращения: 10.10.2011).
Отраслевой доклад «Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития». М., 2011. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/dmsstatic/86ddd2b5-fc49-4db5-ba59-93c13f05e218.pdf (дата обращения: 20.10.2011).
Проблемы детпрома. В Госдуме обсудили ситуацию в отечественной «игрушечной» промышленности. URL: http://www.upakovano.ru/articles/3597 (дата обращения: 20.10.2011).
Рекомендации «круглого стола» на тему «Совершенствование законодательства по поддержке отечественных производителей детской игровой продукции и иных товаров для детей» (утверждены решением Комитета по вопросам семьи, женщин и детей ГД РФ от 30.06.2009. № 3.6–12/55). URL: www.familycommittee.ru/recomendacii_005.html (дата обращения: 15.01.2012).
Собкин В.С., Хлебникова М.В., Грачева А.М. Насилие и эротика на российском экране: опыт контент-анализа телевизионных трансляций // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Т. V, вып. VII. / под ред. B.C. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2000. 462 с.
Федеральная целевая программа «Культура России». URL: http://fcpkultura.ru (дата обращения: 10.11.2011).
Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 131–164.
Шариков А.В. Российское телевидение и проблема социальной ответственности СМИ. URL: http://edu.of.ru/attach/17/22433.pdf (дата обращения: 15.01.2012).
Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58–85.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.