Репликация исследования С. Московичи: методологические трудности, результаты
Психология
Ключевые слова:
социальные представления, С. Московичи, психоанализ, методологический инструментарий, репликация, аттитюдАннотация
В статье описывается использование метода репликационных исследований при изучении представлений о психоанализе на примере реконструкции исследования С. Московичи. В исследовании использовались метод интервью, метод опроса. В результате репликации выделено общее и частное в представлениях о психоанализе французских и российских студентов. При сравнении результатов выявлено, что аттитюд в отношении психоанализа у современных российских студентов значимо более благоприятный.Библиографические ссылки
Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлениийв условиях трансформации российского общества. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2006. 400 с.
Жодле Д. Социальное представление: феномены, концепт и теория // Социальная психология / под ред. С. Московичи. 7-е изд. СПб.: Питер, 2007. С. 372–394.
Корепанова И.А. И вновь о параллелограмме развития памяти: данные московской выборки // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2010. № 4. С. 43–60. URL: http://www.psyanima.ru (дата обращения: 01.09.2013).
Левченко Е.В. Психоанализ и психологическое знание: динамика отображений психоанализа в отечественных учебниках психологии // Психология будущего: материалы межвуз. науч.- практ. конф., посв. 150-летию со дня рождения 3. Фрейда / под ред. Е.В. Левченко. Пермь, 2008. С. 3–21.
Левченко Е.В., Смирнова И.В. О методологических трудностях эмпирического исследования представлений современных россиян о психоанализ // Сибирский психологический журнал. 2013. № 47. С. 103–110.
Московичи С., Хьюстон М. От науки к здравому смыслу // Социальная психология / под ред. С. Московичи. 7-е изд. СПб.: Питер, 2007. С. 564–591.
Оксфордский толковый словарь по психологии / под ред. А. Ребера, 2002. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/ (дата обращения: 01.09.2013).
Рождественский Д.С. Специфика развития психоанализа в России: дис. … канд. психол. наук. М.: РГБ, 2002. 201 с.
Сидоренко E.B. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2003. 350 с.
Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков // Ребенок в современном обществе: сб. науч. ст. / под ред. Л.Ф. Обуховой, Е.Г. Юдиной. М.: МГППУ, 2007. С. 142–150.
Фарр Р. Социальные представления) // Социальная психология / под ред. С. Московичи. 7-е изд. СПб.: Питер, 2007. С. 395–405.
Moscovici S. Psychoanalysis: Its image and its public. Cambridge: Polity Press, 2008. 416 p.
Reshetnikov М. New Approaches to Psychoanalytic Education and Training URL: http://www.ecpp.org/en/mreshetnikov-newapproaches-psychoanalytic-education-and-training (date of access: 27.08.2013).
Ruckriem G. Digital technology and mediation – a challenge to activity theory// Культурноисторическая психология. 2010. № 4. С. 30–38.
Van der Veer R., van Ijzendoorn M., Valsiner J. (eds.) Reconstructing the mind. Replicability in research on human development / Norwood. N.J.: Ablex, 1994. P. 294. URL: https://openaccess.leidenuniv.nl/handle/1887/10166 (date of access: 27.08.2013).
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.