Роль обучения иностранным языкам в контексте развивающих тенденций профессионального и личностного становления студентов нелингвистических вузов
Психология
Ключевые слова:
проблемы становления и образования, универсальные моральные ценности, механизм личностного развитияАннотация
В статье рассматривается психолого-педагогический процесс формирования личностно-ценностных ориентаций студентов средствами обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза. Показано, что это динамичный процесс, характеризующийся достижением качественно нового уровня готовности студентов к реализации профессиональных и нравственных принципов, что может быть реализовано на основе сравнительного анализа иноязычных текстов.Библиографические ссылки
Анцыферова Л.И. К проблеме изучения исторического развития психики // История и психология. М.: Наука, 1971. С. 63–89.
Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с.
Гельбрас В.Э. Экономические реформы в Китае и России: попытка сравнения // Азия и Африка. 1990. № 3. С.2–4.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422) (с изм. от 13 ноября 2006 г.). URL: http://base.garant.ru/188373/ (дата обращения: 15.08.2013).
Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Ди-Дик, 1997. 640 с.
Звегинцев В.А. История языкознания ХIХ–ХХ веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. М.: Просвещение, 1964. 496 с.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.). URL: http://base.garant.ru/6148105/ (дата обращения: 15.08.2013).
Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня // Глядя в будущее. Первый советскоамериканский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17–21. х. 89. М.: РЕМА: МГЛУ, 2000. С. 93–98.
Лопатин И. Общие ценности // Учительская газета. 2008. 5 февраля. № 6. URL: http://www.ug.ru/archive/22567 (дата обращения: 09.08.2013).
Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие / под ред. Т.С. Паниной. 4-е изд., стеретип. М.: Академия, 2008. 176 с.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 192 с.
Парыгин Б.Д. Основы социальнопсихологической теории. М.: Мысль, 1971. 350 с.
Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. М.: Просвещение, 1993. 127 с.
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: О месте психологического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.
Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 347 с.
Шакеева И.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественноэкономических условиях. М.; Воронеж, 1998. 123 с.
Шиянов Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания // Педагогика. 2007. № 10. С. 33–37.
Arndt E.M. Geist der Zeit I // Arndt E.M. Ausgewählte Werke: in 12 T. Berlin, 1912. Bd. 4
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.