К онтологической теории культуры
Философия
Ключевые слова:
онтология, невербальный язык коммуникации, цвет как онтологически идеальное, хроматические модели сложных системАннотация
Онтологическое множество культурологических данных цветовой семантики систематизировано по критерию воспроизводимых ахромных канонов, эпитетов, идиом и маркеров, что позволило элиминировать личные данные, вкусы и предпочтения различных исследователей. Проведенная работа была основана на понятии «информационная модель», в которой цвет моделировал информацию на уровне семиотического метаязыка для нормальных или экстремальных условий существования сложных систем. Хроматический анализ показал, что белый цвет моделирует женственную социальность, память, прошлое и сознание как компонент интеллекта; серый — мужественность творчества, настоящее и подсознание; черный — женственную сексуальность, будущее и бессознание.Библиографические ссылки
Бер У. Что означают цвета. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 222 с.
Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. 412 с.
Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис, 1994. Ч. I. 612 с.
Гегель. Эстетика. М.: Искусство, 1971. Т. 3. 621 с.
Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер, 1997. 256 с.
Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства (Теория воображения). М.: Языки рус. культуры, 1999. 328 с.
Кульпина В.Г. Лингвистика цвета. М.: МГУ, 2001. 472 с.
Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО, 2001. 144 с.
Леонардо да Винчи. Избр. произв. М.: Академия, 1935. 384 с.
Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979. 388 с.
Раппе Т.В., Булкина Л.С. Лиможские расписные эмали в собрании Эрмитажа. СПб.: ГЭ, 2005. 342 с.
Ревалд Дж. Постимпрессионизм. М.; Л.: Искусство, 1962. 432 с.
Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Мифопоэтический символизм. Космическая символика. СПб.: Академ. проект, 2003. 816 с.
Хейзинга Й. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1988. 542 с.
Чернова А. …Все краски мира, кроме желтой. М.: Искусство, 1987. 222 с.
Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
Bourdin D. Le langage secret des couleurs. P.: Grancher, 2006. 254 p.
Bremond E. L’intelligence de la couleur. P.: Albin Michel, 2002. 256 p.
Brusatin M. Histoire des couleurs. P.: Flammarion, 2003. 192 p.
Elie M. Couleurs & theories. Anthologie commentée. Nice: Ovadia, 2010. 230 p.
Finlay V. Das Geheimnis der Farben: Eine Kulturgeschichte. B.: List Taschenbuch, 2011. 462 s.
Forman Y. (red.) La couleur: nature, histoire et decoration. P.: Le Temps Apprivoise, 1993. 256 p.
Gericke L., Schöne К. Das Phänomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B.: Henschelverlag, 1970. 174 s.
Jung C.G. The Red Book. Liber Novus / ed. S. Shamdasani. N.Y.; L.: W.W. Norton & Co., 2009. 404 p.
Lejeune S., Blin-Barrois B. (red.) Parlons couleur: langage, codes, création. Roussillon: Édisud– Ôkhra, 2006. 128 p.
Pastoureau M. Dictionnaire des couleurs de notre temps. Symbolique et societe. P.: BONNETON, 1999. 256 p.
Phototheque numerique. URL: http://www.manrayphoto.com/catalog (дата обращения: 15.01.2013).
Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St. Jean de Braye: Dangles, 1980. 270 p.
Spence D.P. Subliminal perception and perceptual defense: two sides of a single problem // Behav. Sci. 1967. V. 12, № 3. P. 133–193.
Wittgenstein L. Remarks on colour / ed. G.E.M. Anscombe. Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. 128 p.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.