История психологии: методологические проблемы и перспективы развития (введение к тематическому выпуску)

«ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» (Тематический выпуск)

Авторы

  • Наталья Анатольевна Логинова Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9;
  • Антонина Николаевна Ждан Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 125009, Москва, ул. Моховая, 11/9

DOI:

https://doi.org/10.17072/2078-7898/2022-1-5-9

Ключевые слова:

история психологии, новые методы, подходы и интерпретации в истории психологии

Аннотация

Л.С. Выготский считал, что научное психологическое исследование невозможно без опоры на научную традицию, которая позволяет учесть основное содержание накопленного научного знания. Следует признать, что работа по сохранению и развитию отечественных научных психологических традиций ведется во многих научных центрах современной России. Однако интеграция этих исследований остро необходима. К числу усилий по такой интеграции можно отнести и данный тематический выпуск по истории психологии. Ряд известных авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля представили здесь свои работы, в которых рассматриваются вопросы о новых или редких в историко-психологической науке методах, новых подходах, интерпретациях и оценках научного прошлого, временной дистанции, положении истории психологии как учебной дисциплины.

Биографии авторов

Наталья Анатольевна Логинова , Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9;

доктор психологических наук, профессор,профессор кафедры психологии развития и дифференциальной психологииСанкт-Петербургский государственный университет

Антонина Николаевна Ждан , Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 125009, Москва, ул. Моховая, 11/9

доктор психологических наук, доцент,профессор кафедры общей психологииМосковский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Библиографические ссылки

Кольцова В.А. История психологии: Проблемы методологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. 511 с.

Соколов М.В. Очерки истории психологических воззрений в России в XI–XVIII веках. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. 420 с.

Соколова Е.Е. Становление и пути развития психологии деятельности (школа А.Н. Леонтьева): дис. … д-ра психол. наук. М., 2021. 485 с.

Теплов Б.М. История психологии // Теплов Б.М. Избр. труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 2. С. 190–279.

Ярошевский М.Г. Проблемы истории психологического познания // Известия Академии педагогических и социальных наук. Вып. 3: Психология индивидуальности. М., 1997. С. 111–124.

References

Koltsova, V.A. (2008). Istoriya psikhologii: Problemy metodologii [History of psychology: Problems of methodology]. Moscow: IP RAS Publ., 511 p.

Sokolov, M.V. (1963). Ocherki istorii psikhologicheskikh vozzreniy v Rossii v XI–XVIII vekakh [Essays on the history of psychological views in Russia in the XI–XVIII centuries]. Moscow: APS of the RSFSR Publ., 420 p.

Sokolova, E.E. (2021). Stanovleniye i puti razvitiya psikhologii deyatel’nosti (shkola A.N. Leont’yeva): dis. … d-ra psikhol. nauk[Formation and ways of development of activity psychology (school of A.N. Leontiev): dissertation]. Moscow, 485 p.

Teplov, B.M. (1985). [History of psychology]. Izbrannyye trudy: v 2 t. [Selected works: in 2 vols]. Moscow: Pedagogika, vol. 2, pp. 190–279.

Yaroshevsky, M.G. (1997). [Problems of the history of psychological knowledge]. Izvestiya Akademii pedagogicheskikh i sotsial’nykh nauk. Vyp. 3: Psikhologiya individual’nosti [Proceedings of the Academy of Pedagogical and Social Sciences. Iss. 3: Psychology of individuality]. Moscow, pp. 111–124.

Загрузки

Опубликован

30-03-2022

Выпуск

Раздел

Статьи