ОБРАЗЫ ВЫМЫШЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ В РОМАНЕ ОБРИ БЕРДСЛИ «ПОД ХОЛМОМ»

Авторы

  • Ирина Александровна Табункина (Irina A. Tabunkina) Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Нина Станиславна Бочкарева (Nina S. Bochkareva) Пермский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2037-6681-2016-2-101-112

Ключевые слова:

английская литература, декаданс, конец века, вымышленные художники, французская галантная традиция, рококо, экфрасис, гротеск, сатира, Обри Бердсли, «Под Холмом».

Аннотация

В статье проанализированы образы двух вымышленных художников, созданных английским графиком Обри Бердсли в незаконченном романе «Под Холмом». Выявлены значения имен художников, вербальная репрезентация их творчества, живописные и литературные реминисценции, связь с другими произведениями автора. Если образ Жана Баптиста Дора в романе создан только через экфрасис его произведений, то другой художник – Де Ла Пин – непосредственно участвует в сюжете как персонаж. Пейзажи и праздники Де Ла Пина ассоциируются с картинами Клода Лоррена и Антуана Ватто, а рисунки Ж.Б. Дора – с гротесками и виньетками самого Бердсли, однако в образах обоих вымышленных художников французская «галантная» традиция обнажается до порнографии, а живых людей заменяют интерьеры, костюмы и грим. Через призму сатирического гротеска порок не оправдывается, а высмеивается Бердсли. 

Биографии авторов

Ирина Александровна Табункина (Irina A. Tabunkina), Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Нина Станиславна Бочкарева (Nina S. Bochkareva), Пермский государственный национальный исследовательский университет

д. филол. н., профессор кафедры мировой литературы и культуры

Библиографические ссылки

Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. 543 с.

Бердслей О. Многоликий порок: История Венеры и Тангейзера, стихотворения, письма / сост. Л. Володарская. М.: Эксмо-пресс, 2001. 368 с.

Бердслей О. Под холмом: Романтическая новелла // Весы. 1905. № 11. С. 30–49.

Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее / сост. А. Басманов. М.: Игра-техника, 1992. 288 c.

Бердслей О. Шедевры графики / сост. И.Пименова. М.: Изд-во Эксмо, 2002. 216 с. (Сер. «Шедевры графики»).

Бобринcкая E. A. Футуристический «грим» // Вестник истории, литературы, искусства / Отделение историко-философских наук РАН. М.: Собрание; Наука, 2005. C. 88–99. URL: http://ec-dejavu.ru/f-2/Futurism-2.html (дата обращения: 14.12.2015).

Бочкарева Н. С., Табункина И. А. Художественный синтез в литературном наследии Обри Бердсли / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2010. 254 с.

Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. СПб.: Искусство – СПБ, 2005. 294 с.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.: АСТ-ПРЕСС; Галарт, 2004. 624 с. (История искусств).

Довжик А.К. Адресаты работ Обри Бердслея: сексуальные коды «узкого круга друзей» // Культура и искусство. 2013. № 6. С. 615–622. DOI: 10.7256/2222-1956.2013.6.9795.

Евреинов Н. Обри Бердслей // Бердслей О. Многоликий порок: История Венеры и Тангейзера, стихотворения, письма / сост. Л. Володарская. М.: Эксмо-пресс, 2001. С. 6–34.

Евреинов Н. Бердслей: очерк. СПб.: Н.И. Бутковская, 1912. 48 с. (Современное искусство. Серия иллюстрированных монографий. Вып. 5).

Карякина Т. Д. Стилеобразующие принципы искусства рококо – от архитектуры к фарфоровой пластике // Пространство и время воображаемой архитектуры. Синтез искусств и рождение стиля: Царицынский научный вестник. Вып. 7–8 / сост. и науч. ред. Б.М. Соколов. М.: Пробел – 2000–2005. С. 322–328.

Леви-Строс К. Индейское общество и его стиль // Леви-Строс К. Печальные тропики. М., 1984. С. 78–88. URL: http://ecdejavu.ru/p/Publ_ Strauss_Tattoo.html (дата обращения: 15.12.2015).

Маковский С. К. Обри Бердслей. Современная графика // Бердслей О. Многоликий порок: История Венеры и Тангейзера, стихотворения, письма / сост. Л. Володарская. М.: Эксмо-пресс, 2001. С. 316–339.

Маковский С. К. Силуэты русских художников. М.: Республика, 1999. 383 с.

Михайлов А. Д. Брантом – автор «Галантных дам» // Брантом. Галантные дамы. М.: Республика, 1998. С. 3–18.

Пахсарьян Н. Т. Французская «легкая» поэзия: эстетические функции и жанровые варианты // XVIII век: Судьбы поэзии в эпоху прозы / отв. ред. Н. Т. Пахсарьян. М., 2001. URL: http://natapa.org/biblio/articles/poesie_legere (дата обращения: 18.12.2015).

Пахсарьян Н. Т. Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690–1760-х годов. Днепропетровск: «Пороги», 1996. 271 с.

Савельев К. Н. «История Венеры и Тангейзера» О. Бердслея как мифологема английского декаданса // Вестник Оренбургского университета. 2005. № 9. С. 20–24.

Савельев К. Н. Литература английского декаданса: истоки, генезис, становление. Магнитогорск: МаГУ, 2007. 344 с.

Сидоров А. А. Жизнь Бердслея // Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее / сост. А. Басманов. М.: Игра-техника, 1992. С. 267–280.

Сидоров А. А. Искусство Бердслея. Juvenilia. М.: Г.А.Х.Н., 1926. Вып 1. 78 с.

Сидоров А. А. Искусство Бердслея // Сидоров А. А. О мастерах зарубежного, русского и советского искусства. М.: Сов. художник, 1985. С. 82–97 (Б-ка искусствознания).

Сидоров А. А. Обри Бердслей. Жизнь и творчество. М.: Венок, 1917. 88 с.

Сто опер. История создания. Сюжет. Музыка / сост. М. С. Друскин. Л.: Музыка, 1968. 624 с.

Табункина И. А. Интерпретация сюжета о парикмахере в стихотворении «Парикмахер» Джона Грея и в «Балладе о парикмахере» Обри Бердсли // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012а. Вып. 3 (19). С. 134–139.

Табункина И. А. «The Ballad of a Barber» О. Бердсли и «Баллада о цирюльнике» М. Кузмина: сравнительный анализ // Зарубежная литература: проблемы изучения и преподавания: межвуз. сб. науч. трудов / под ред. О.Ю. Полякова. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012б. Вып. 5. С. 99–106.

Табункина И. А. Комментарий к картине Клода Лоррена в романе Обри Бердсли «Под Холмом» в контексте эстетического движения конца XIX века // Мировая литература в контексте культуры. Пермь, 2015. Вып. 4(10). С. 151–158.

Уайльд О. Телени, или Оборотная сторона медали: роман / пер. А. Мурыгиной; Бердслей О. История Венеры и Тангейзера: повесть / пер. Н. Горной. М.: ВРС, 2003. 223 с. (Улица красных фонарей. Кн. 26).

Фрезер Дж. Дж. Золотая ветвь: Исследования магии и религии / пер. с англ. М.: Политиздат, 1980. 831 с. (Б-ка атеист. лит.).

Beardsley A. Under the Hill // Wilde O. Salome. Beardsley A. Under the Hill. L.: Creation Books, 1996. P. 65–123.

Beardsley A., Glassco J. The Story of Venus and Tannhauser, or Under the Hill. N.Y.: Crove, 1959. 140 p.

Beckson K. The Artist as Transcendent Phallus: Aubrey Beardsley and the Ritual of Defense // Reconsidering Aubrey Beardsley / ed. by Robert Langenfeld. L.: UMI Research Press, 1989. P. 207–226.

Benkovitz M.J. Aubrey Beardsley. An Accaunt of His Life. N.Y.: S.P.Putnam’s sons, 1981. 200 p.

Brady P. Rococo Style Versus Enlightenmen Novel: With essays on Letters persanes, La Vie de Marianne, candide, La nouvelle Héloise, Le Neveu de Rameau. Genève: Edition Slatkine, 1984. 304 p.

Brophy B. Beardsley and His World. L.: Thames and Hudson, 1976. 128 p.

Calloway S. Aubrey Beardsley. L.: V&A Publication, 1998. 260 p.

Clark K. The best of Aubrey Beardsley. L.: Murray, 1979. 173 p.

Easton M. Aubrey and the Dying Lady. A Beardsley riddle. L.: Secker & Warburg, 1972. 272 p.

Fletcher I. Aubrey Beardsley. Boston: Twayne Publishers, 1987. 206 p.

Fletcher I. Inventions for the Left Hand: Beardsley in Verse and Prose // Reconsidering Aubrey Beardsley / ed. by R. Langenfeld. L.: UMI Research Press, 1989. P. 227–266.

Heyd M. Aubrey Beardsley: Symbol, Mask and Self-irony. N.Y.: Lang, 1986. 247 p.

Higgins J. Unfamiliar Places: France and the Grotesque in Aubrey Beardsley's Poetry and Prose // The Modern Language Review. (January 2011). Vol. 106, No. 1. P. 63–85. DOI: 10.5699/ modelangrevi.106.1.0063. Stable URL: http://www.jstor. org/stable/10.5699/modelangrevi.106.1.0063 (дата обращения: 27.04.2016).

In Black and White. The Literary Remains of Aubrey Beardsley. Including «Under the Hill», «The Ballad of a Barber», «The Free Musicians», «Table Talk» and Other Writings in Prose and Verse / ed.by S. Calloway and D. Colvin. L.: Cypher, MIIM, 1998. 201 р.

Jackson H. Aubrey Beardsley // Jackson H. The Eighteen Nineties. A Review of Art and Ideas at the Close of the 19th century. New introd. by Malcolm Bradbury. L.: The Cresset Library, 1988. P. 109–125.

Lavers A. Aubrey Beardsley, Man of Letters // Romantic Mythologies / ed. by I. Fletcher. L.: Routledge & Kegan Paul, 1967. P. 234–270.

Macfall H. Aubrey Beardsley, the Man and his Work. L.: Lane, the Boodley Head, 1928. 119 p.

Raby P. Aubrey Beardsley and the Nineties. L.: London Houser, Great Eastern Wharf Parkgate Road, 1998. 117 p.

Read B. Aubrey Beardsley. L.: Her Majesty’s Stationary office, 1966. 34 p. (Victoria & Albert Museum).

Read B. Aubrey Beardsley / Introd. by J. Rothenstein. N.Y.: Bonanza Book, 1967. 372 p.

Ross R. Aubrey Beardsley / rev. iconography by Arthur Vallance. L.; N.Y.: Lane, The Bodley Head, 1909. 112 p.

Slessor C. The Art of Aubrey Beardsley. L.: The Apple press, 1989. 128 p.

Sutton E. Aubrey Beardsley and British Wagnerism in 1890s. Oxford: Oxford University Press, 2002. 237 p.

Symons A. The Art of Aubrey Beardsley. N.Y.: BONI AND LIVERIGHT, INC, 1918. URL: http://www.gutenberg.org/files/50171/50171-h/5017 1-h.htm#art004 (дата обращения: 25.04.2016).

The Letters of Aubrey Beardsley / ed. by H. Maas. L.: Rutherford, Fairleigh Dickinson university press, 1970. 472 p.

Walker R.A. The Best of Beardsley / collected and ed. R.A. Walker. L.: The Bodley Heard, 1948. 155 p.

Weintraub S. Beardsley. A biography. N.Y.: Braziller, 1967. 293 p.

Zatlin L.G. Aubrey Beardsley and Victorian Sexual Politics. Oxford: Oxford University Press, 1990. 234 p.

References

Bakhtin М. М. Tvorchestvo Fransua Rable i narodnaja kul’tura srednevekovja i Renessansa [The creative work of Francois Rabelais and folk culture of the Middle Ages and Renaissance]. Moscow, Khudozh. lit. Publ., 1990. 543 p.

Beardsley A. Mnogolikij porok: Istorija Venery i Tangejzera, stikhotvorenija, pis’ma [Many faces of the vice: The Story of Venus and Tannhauser, poems, letters]. Ed. by L.Volodarskaya. Moscow, Eksmo-press Publ., 2001. 368 p.

Beardsley A. Pod kholmom: Romanticheskaja novella [Under the Hill: A romantic story]. Vesy [Scales]. 1905, Iss. 11. P. 30–49.

Beardsley A. Risunki. Proza. Stikhi. Aforizmy. Pis’ma. Vospominanija i stat’i o Beardsley [Beardsley A. Pictures. Prose. Poems. Aphorisms. Letters. Memories and articles about Beardsley]. Ed. by A. Basmanov. Moscow, Igra-tekhnika Publ., 1992. 288 p.

Beardsley A. Shedevry grafiki [Masterpieces of graphics]. Ed. by I. Pimenova. Moscow, Eksmo Publ., 2002. 216 p.

Bobrinskaja E. A. Futuristicheskij «grim» [Futuristic «make-up»]. Vestnik istorii, literatury, iskusstva. Оtdelenie istoriko-filosofskikh nauk RAN [Bulletin of history, literature, art. Historico-philosophical department of the Russian Academy of Sciences]. Moscow, Sobranie, Nauka Publ., 2005. P. 88–99. Available at: http://ec-dejavu.ru/f-2/Futurism-2.html (accessed 14.12.2015).

Bochkareva N. S., Tabunkina I. A. Khudozhestvennyj sintez v literaturnom nasledii Aubrey Beardsley [Artistic synthesis in the literary heritage of Aubrey Beardsley]. Perm, Perm. St. Univ. Publ., 2010. 254 p.

Danilova I. E. Sud’ba kartiny v evropejskoj zhivopisi [The fate of paintings in European art]. St. Petersburg, Iskusstvo – SPB Publ., 2005. 294 p.

Dmitrieva N. A. Kratkaja istorija iskusstv [Brief History of Arts]. Moscow, AST-PRESS; Galart Publ., 2004. 624 p. (History of Arts).

Dovzhik А. К. Adresaty rabot Aubrey Beardsley: seksual’nyje kody «uzkogo kruga druzej» [Recipients of Aubrey Beardsley’s works: sexual codes of the "narrow circle of friends"]. Kul’tura i iskusstvo [Culture and art]. 2013, Iss. 6. P. 615–622. DOI: 10.7256/2222-1956.2013.6.9795.

Еvreinov N. Aubrey Beardsley. Beardsley A. Mnogolikij porok: Istorija Venery i Tangejzera, stikhotvorenija, pis’ma [Many Faces of the vice: The Story of Venus and Tannhauser, poems, letters]. Moscow, Ehksmo-press Publ., 2001. P. 6–34.

Evreinov N. Beardsley: ocherk [Beardsley: essay]. St. Petersburg, N.I. Butkovskaja Publ., 1912. 48 p.

Karjakina T. D. Stileobrazujushhie printsipy is¬kus¬stva rokoko – ot arkhitektury k farforovoj plastike [Style forming principles of Rococo art – from architecture to porcelain plastics]. Prostranstvo i vremya voobrazhaemoj arhitektury. Sintez iskusstv i rozhdenie stilja: Tsaritsynskij nauchnyj vestnik. Vyp. 7–8 [Space and time of imaginary architecture. Synthesis of Art and style birth: Research Tsaritsinsky Gazette, Iss. 7–8]. Comp.and ed. by B.M. Sokolov. Moscow, Probel Publ., 2000–2005. P. 322–328.

Levi-Stros K. Indejskoe obshhestvo i ego stil’ [Native American society and its style]. Levi-Stros K. Pechalnye tropiki [Tristes Tropiques]. Moscow, 1984. P. 78–88. Available at: http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Strauss_Tattoo.html (accessed 15.12.2015).

Makovskij S. K. Aubrey Beardsley. Sovremennaja grafika [Aubrey Beardsley. Modern graphics]. Beardsley A. Mnogolikiy porok: Istorija Venery i Tangejzera, stikhotvorenija, pis’ma [Many Faces of the vice: The Story of Venus and Tannhauser, poems, letters]. Moscow, Eksmo-press Publ., 2001. P. 316–339.

Makovskij S. K. Siluety russkikh khudozhnikov [Silhouettes of Russian artists]. Moscow, Respublika Publ., 1999. 383 p.

Mihajlov A. D. Brantome – avtor “Galantnykh dam” [Brantome as the author of the "Gallant ladies"]. Brantome. Galantnye damy [Gallant Ladies]. Moscow, Respublika Publ., 1998 P. 3–18.

Pakhsar’jan N. T. Frantsuzskaja legkaja poezija: esteticheskie funktsii i zhanrovye varianty [French "light" poetry: aesthetic functions and genre options]. 18 vek: Sud’by poezii v epokhu prozy [18th century: Fates of poetry in the age of prose]. Ed. by. N. T. Pahsar’jan. Moscow, 2001. Available at: http://natapa.org/biblio/articles/poesie_legere (accessed 18.12.2015).

Pahsar’jan N. T. Genezis, poetika i zhanrovaja sistema frantsuzskogo romana 1690–1760-h godov [Genesis, poetics and genre system of the French novel of the 1690–1760s]. Dnepropetrovsk, Porogi Publ., 1996. 271 p.

Savel’ev K. N. «Istorija Venery i Tangejzera» Aubrey Beardsley kak mifologema anglijskogo dekadansa ["Story of Venus and Tannhauser" by A. Beardsley as the myth of English decadence]. Vestnik Orenburgskogo universiteta [Bulletin of the Orenburg State University]. 2005, Iss. 9. P. 20–24.

Savel’ev K. N. Literatura anglijskogo dekadansa: istoki, genesis, stanovlenie [Literature of English decadence: the origins, genesis, formation]. Magnitogorsk, Magnitogorsk State University, 2007. 344 p.

Sidorov A. A. Zhizn Beardsley [Life of Beardsley]. Beardsley A. Risunki. Proza. Stikhi. Aforizmy. Pis’ma. Vospominanija i stat’i o Berdsley [Beardsley A. Pictures. Prose. Poems. Aphorisms. Letters. Memories and articles about Beardsley]. Ed. by A. Basmanov Moscow, Igra-tekhnika Publ., 1992. P. 267–280.

Sidorov A. A. Iskusstvo Berdsley. Juvenilia [Beardsley Art. Juvenilia]. Moscow, Russian Academy of Artistic Sciences Publ.,1926. Iss. 1. 78 p.

Sidorov A. A. Iskusstvo Beardsley [Art of Beardsley]. Sidorov A.A. O masterakh zarubezhnogo russkogo i sovetskogo iskusstva [On the masters of foreign, Russian and Soviet art]. Moscow, Sov. Artist Publ., 1985. P. 82–97.

Sidorov A. A. Aubrey Beardsley. Zhizn’ i tvorchestvo [Aubrey Beardsley. Life and art]. Moscow, Garland Publ., 1917. 88 p.

Sto oper. Istorija sozdanija. Sjuzhet. Muzyka. [One hundred of operas. History of creation. Plot. Music]. L., Music Publ., 1968. 624 p.

Tabunkina I. A. Interpretatsija sjuzheta o parikmakhere v stikhotvorenii «Parikmakher» John Gray i v «Ballade o parikmakhere» Aubrey Beardsley [Interpretation of the story about the barber in the poem «The Barber» by John Gray and in the «Ballad of a barber» by Aubrey Beardsley]. Vestnik Permskogo universiteta. Rossijskaja i zarubezhnaja filologija [Perm University Herald. Russian and Foreign Philology]. 2012a. Iss. 3 (19). P. 134–139.

Tabunkina I. A. «The Ballad of a Barber» A. Beardsley i «Ballada o tsirjul’nike» M. Kuzmina: sravnitel’nyj analiz [«The Ballad of a Barber» by A. Beardsley and the «Ballad of a Barber» by Mikhail Kuzmin: comparative analysis]. Zarubezhnaja literatura: problemy izuchenija i prepodavanija: mezhvuzovskij sbornik nauchnykh trudov. Vyp. 5 [Foreign literature: problems of studying and teaching: Interuniversity collection of scientific papers. Iss.5]. Ed. by O.Ju. Poljakova. Kirov, Vyatsky State University for the Humanities Publ., 2012. P. 99–106.

Tabunkina I. A. Kommentarij k kartine Claude Lorrain v romane Aubrey Beardsley «Pod Holmom» v kontekste esteticheskogo dvizhenija kontsa 19 veka [Comment to the painting of Claude Lorrain in Aubrey Beardsley’s romance "Under the Hill" in the context of the late 19th century aesthetic movement]. Mirovaja literatura v kontekste kul’tury [World literature in the context of culture]. Iss. 4 (10). Perm, Perm. St. Univ. Publ., 2015 P. 151–158.

Wilde O. Teleni, ili Oborotnaja storona medali: roman [Teleny or the Reverse of the medal: a novel]. Transl. by A. Murygina; Beardsley A. Istorija Venery i Tangejzera: povest’ [O. Beardsley. The Story of Venus and Tannhauser: story]. Transl. by N. Gornaja. Moscow, VRS Publ., 2003. 223 p. (Red lanterns street. Book 26).

Frezer Dzh. Dzh. Zolotaja vetv’: Issledovanija magii i religii [The Golden Bough: studies of magic and religion]. Moscow, Politizdat Publ., 1980. 831 p.

Beardsley A. Under the Hill. Wilde O. Salome. Beardsley A. Under the Hill. L., Creation Books Publ., 1996. P. 65–123.

Beardsley A., Glassco J. The Story of Venus and Tannhauser, or Under the Hill. New York, Grove Publ., 1959. 140 p.

Beckson K. The Artist as Transcendent Phallus: Aubrey Beardsley and the Ritual of Defense. Reconsidering Aubrey Beardsley. ed. by Robert Langenfeld. L., UMI Research Press, 1989. P. 207–226.

Benkovitz M.J. Aubrey Beardsley. An Account of His Life. N.Y., S.P. Putnam’s sons Publ.,

200 p.

Brady P. Rococo Style Versus Enlightenmen Novel: With essays on Letters persanes, La Vie de Marianne, candide, La nouvelle Héloise, Le Neveu de Rameau. Genève, Edition Slatkine Publ., 1984. 304 p.

Brophy B. Beardsley and His World. L., Thames and Hudson Publ., 1976. 128 p.

Calloway S. Aubrey Beardsley. L., V&A Publication, 1998. 260 p.

Clark K. The best of Aubrey Beardsley. L., Murray, 1979. 173 p.

Easton M. Aubrey and the Dying Lady. A Beardsley riddle. L., Secker & Warburg Publ., 1972. 272 p.

Fletcher I. Aubrey Beardsley. Boston, Twayne Publishers, 1987. 206 p.

Fletcher I. Inventions for the Left Hand: Beardsley in Verse and Prose. Reconsidering Aubrey Beardsley. Ed. by R. Langenfeld. L., UMI Research Press, 1989. P. 227–266.

Heyd M. Aubrey Beardsley: Symbol, Mask and Self-irony. N.Y., Lang Publ., 1986. 247 p.

Higgins J. Unfamiliar Places: France and the Grotesque in Aubrey Beardsley's Poetry and Prose. The Modern Language Review. Vol. 106, Iss. 1 (January 2011). P. 63–85. DOI: 10.5699/ modelangrevi.106.1.0063. Available at: http://www.jstor.org/ stable/10.5699/modelangrevi.106.1.0063

In Black and White. The Literary Remains of Aubrey Beardsley. Including «Under the Hill», «The Ballad of a Barber», «The Free Musicians», «Table Talk» and Other Writings in Prose and Verse. Ed. by S. Calloway and D. Colvin. L,. Cypher, MIIM, 1998. 201 р.

Jackson H. Aubrey Beardsley. Jackson H. The Eighteen Nineties. A Review of Art and Ideas at the Close of the 19th century. New introd. by Malcolm Bradbury. L., The Cresset Library Publ., 1988. P. 109–125.

Lavers A. Aubrey Beardsley, Man of Letters. Romantic Mythologies. ed. by I. Fletcher. L., Routledge & Kegan Paul Publ., 1967. P. 234–270.

Macfall H. Aubrey Beardsley, the Man and his Work. L., Lane, the Boodley Head Publ., 1928. 119 p.

Raby P. Aubrey Beardsley and the Nineties. L., London Houser, Great Eastern Wharf Parkgate Road Publ., 1998. 117 p.

Read B. Aubrey Beardsley. L., Her Majesty’s Stationary office, 1966. 34 p. (Victoria & Albert Museum).

Read B. Aubrey Beardsley. Introd. by J. Rothenstein. N.Y.: Bonanza Book, 1967. 372 p.

Ross R. Aubrey Beardsley. rev. iconography by Arthur Vallance. L., NY.: Lane, The Bodley Head Publ., 1909. 112 p.

Slessor C. The Art of Aubrey Beardsley. L.,: The Apple press, 1989. 128 p.

Sutton E. Aubrey Beardsley and British Wagnerism in 1890s. Oxford, Oxford University Press Publ., 2002. 237 p.

Symons A. The Art of Aubrey Beardsley. N.Y., BONI AND LIVERIGHT, INC, 1918. (Available at: http://www.gutenberg.org/files/50171/50171-h/501 71-h.htm#art004 (accessed 25.04.2016).

The Letters of Aubrey Beardsley. ed. by H. Maas. L., Rutherford, Fairleigh Dickinson university press, 1970. 472 p.

Walker R.A. The Best of Beardsley. collected and ed. R.A. Walker. L.: The Bodley Heard, 1948. 155 p.

Weintraub S. Beardsley. A biography. N.Y., Braziller, 1967. 293 p.

Zatlin L.G. Aubrey Beardsley and Victorian Sexual Politics. Oxford, Oxford university press Publ., 1990. 234 p.

Загрузки

Опубликован

2017-12-08

Как цитировать

Табункина (Irina A. Tabunkina) И. А., & Бочкарева (Nina S. Bochkareva) Н. С. (2017). ОБРАЗЫ ВЫМЫШЛЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ В РОМАНЕ ОБРИ БЕРДСЛИ «ПОД ХОЛМОМ». Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, (2). https://doi.org/10.17072/2037-6681-2016-2-101-112

Выпуск

Раздел

ЛИТЕРАТУРА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)