Виды экспертной оценки в англоязычном искусствоведческом дискурсе о творчестве И. Наховой

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.17072/2073-6681-2022-3-56-68

Ключевые слова:

англоязычный искусствоведческий дискурс; творчество И. Наховой; экспертная оценка; оценка внутренняя и внешняя; оценка прямая и опосредованная; рациональная позитивная оценка; рациональная нейтральная, рационально-эмоциональная негативная оценка; аргументация оценки; средства репрезентации категории оценки.

Аннотация

Цель исследования состоит в изучении видов экспертной оценки художественной деятельности И. Наховой и способов их репрезентации в англоязычном искусствоведческом дискурсе. На основе когнитивно-дискурсивного анализа аксиологичности альбомного издания “Irina Nakhova. Museum on the Edge”, подготовленного Джейн Шарп и Джулией Туловски к выставке художницы в музее Циммерли, изучены субъект, объект и виды оценки, сформулированной для зарубежного зрителя. Выявлено, что субъект оценки характеризуется комплексностью и включает, во-первых, авторов издания, являющихся экспертами в области искусствоведения, во-вторых, саму художницу, чья оценка репрезентирована опосредованно, с помощью прямого и косвенного цитирования ее мнения, в-третьих, зрителя, точка зрения которого передана на основе авторского представления о ней. В зависимости от субъекта оценки выявлена реализация таких видов оценки, как внутренняя и внешняя, прямая и опосредованная. Если внутренняя оценка принадлежит художнику, то внешняя – авторам издания и реципиентам. Данные виды оценки соотносимы с процессами порождения и восприятия произведения искусства. Если прямая оценка принадлежит автору текста, то опосредованная сообщается автором текста, но принадлежит художнику и реципиенту. На основе анализа выявлена комплексность объекта оценки, включающего концепцию художницы, содержание и форму ее работ, их эстетическое воздействие на реципиента. Установлено, что в отношении концепции высказывается позитивная рациональная оценка со стороны экспертов и нейтральная рациональная оценка со стороны И. Наховой. Позитивная рациональная оценка содержания и формы работ может сопрягаться с негативной рациональной оценкой изображаемого объекта и негативной эмоциональной оценкой эстетического воздействия некоторых произведений на реципиента. Выявлено, что для доказательства оценки творчества И. Наховой используются аргументы от факта, ссылки на авторитет и реципиента, сопоставление с другими художниками. На основе проведенного анализа сделан вывод о полифоничности, полихромности и аргументированности оценки творчества И. Наховой в англоязычном искусствоведческом дискурсе.

Биография автора

Наталья Валерьевна Шутёмова, Санкт-Петербургский государственный университет

д. филол. н., профессор кафедры английской филологии и лингвокультурологии

Библиографические ссылки

Аксенова Н. В., Денисова Н. В., Магнес Н. О. Контрафактивная советская фотография как когнитивная область для оценочной деятельности (на материале англоязычного искусствоведческого дискурса) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2022. № 1. С. 40–51.

Алексеева Л. М., Мишланова С. Л. Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. 200 с.

АРСС – Англо-русский синонимический словарь / Ю. Д. Апресян, В. В. Ботякова, Т. Э. Латышева [и др.]. М.: Рус. яз., 1979. 544 с.

Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1998. 338 c.

Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека.2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.

Баженова Е. А. Категория оценки // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 139–146.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 484 с.

Болдырев Н. Н. Когнитивные доминанты языковой интерпретации // Когнитивные исследования языка. 2019. Вып. XXXVI. C. 43–52.

Белоножко Н. Д. Аллюзия как оценочное средство языка: на материале английского языка: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 19 с.

Данилевская Н. В. Научный текст как динамика оценочных действий // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2009. Вып. 2. C. 20–28.

Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. М.: URSS, 2005. 259 c.

Демьянков В. З. Когнитивные техники трансфера знания // Когнитивные исследования языка. 2016. Вып. XXVI. C. 29–32.

Денисова Н. В. Концептуальное искусство как способ консолидации коллективной памяти // Когнитивные исследования языка. 2021. № 3(46). С. 335–339.

Емельянова О. В. Имагосфера советского плаката (на материале монографии В. Боннелл «Iconography of Power: Soviet Political Posters under Lenin and Stalin» // Материалы XIII Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием «Current Issues in Modern Linguistics and Humanities», 26 марта, Москва, Рос. ун-т дружбы народов. М., 2021. С. 504–514.

Ивин А. А. Основания логики оценки. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970. 230 c.

Каган М. С. Эстетика как философская наука. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. 544 c.

Котюрова М. П. Современный научный текст. Сквозь призму дискурсивных изменений. М.: Флинта, 2019. 260 с.

Красильникова Л. В. Жанр научной рецензии: семантика и прагматика. М.: Диалог-МГУ, 1999. 137 с.

Маркелова Т. В. Прагматика и семантика средств выражения оценки в русском языке. М.: Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова, 2013. 297 с.

Матвеева Т. В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. 168 с.

Мячинская Э. И. Интерпретация англоязычного искусствоведческого текста как когнитивного события // Когнитивные исследования языка. 2020. № 2(41). С. 418–423.

Пашкова А. Д. Сопоставительное исследование категории оценки в медиа-политическом образовательном дискурсе США и России: автореф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2021. 24 с.

Пермякова Т. М. Динамика соотношения категорий оценки и аргументативности в газетных текстах 1980–1990-х гг. под влиянием социальных факторов (на материале газет русского и английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. Пермь, 1997. 22 с.

Петухова Т. И. Аспекты оценочной интерпретации в англоязычном искусствоведческом дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2017. Вып. XXX. С. 283–286.

Петухова Т. И. Ценностная когнитивная доминанта как вектор интерпретации русского изобразительного искусства в англоязычном искусствоведческом дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2021. № 3 (46). С. 600–603.

Петухова Т. И., Соколова Н. Ю., Хомякова Е. Г. Языковая репрезентация межкультурных отношений в англоязычном дискурсе, посвященном советскому изобразительному искусству периода «оттепели» // Вопросы когнитивной лингвистики. 2021. № 4. С 67–77.

Петухова Т. И., Хомякова Е.Г. Новое знание и биполярность оценочной интерпретации изобразительного искусства соцреализма в англоязычном искусствоведческом дискурсе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2020. № 4. С 53–63.

Скаженик Е. Н. Категория оценки в лингвокультурологическом и лингвокогнитивном аспектах: На материале речи студентов: автореф. дис. … канд. филол. наук. Таганрог, 2002. 24 с.

Сретенская Л. В. Функциональная семантико-стилистическая категория оценки в научных текстах разных жанров (На материале текстов по строит. экологии): автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 1994. 16 с.

Телия В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. 141 с.

Фролова И. В. Оценочные стратегии в аналитических статьях качественной британской и российской прессы: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2016. 26 с.

Хомякова Е. Г. Лингвистический анализ оценки в англоязычном искусствоведческом дискурсе // Общество. Среда. Развитие. 2020а. № 4. С. 3–7.

Хомякова Е. Г. Диалог с художником. Лингвокультурологический анализ текста одного интервью // Когнитивные исследования языка. 2020б. № 2 (41). С. 789–793.

Хомякова Е. Г. Интерпретация концепта Russian Artist в англоязычном тексте // Когнитивные исследования языка. 2021. № 3 (46). С. 281–284.

Шпякина О. А. Структура языкового концепта оценки в современном английском языке (на материале оценочных глаголов): автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2005. 24 с.

Basin J., Glatigny P. D., Piotrowski P. Art Beyond Borders: Artistic Exchange in Communist Europe (1945-1989). Leipzig Studies on the History and Culture of East-Central Europe. Vol. III. Budapest: Central European University Press. 2016. 518 p. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=12&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1179919&db=nlebk (дата обращения: 03.05.2022).

CD – Cambridge Dictionary. URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 25.03.2022).

Dickerman L. Camera Obscura: Socialist Realism in the Shadow of Photography. October. 2000. Issue 93. P. 139–153. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=13&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#db=asn&AN=3680149 (дата обращения: 12.05.2022).

Hardiman L., Kozicharow N. Modernism and the Spiritual in Russian Art: New Perspectives. Cambridge: Open Book Publishers. 2017. 313 p. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=22&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1682816&db=e001mww (дата обращения: 12.05.2022).

Hart C., Lukeš D. Cognitive Linguistics in Critical Discourse Analysis: Application and Theory. Newcastle, UK: Cambridge Scholars Publishing. 2007. URL: https://eds.p.ebscohost.com/eds/ebookviewer/ebook/ZTAwMHh3d19fNTI0MTU2X19BTg2?sid=5b6c5bba-d40a-4779-ba11-169406343812@redis&vid=6&format=EB &rid=32 (дата обращения: 15.04.2022).

Bonnell V. Iconography of Power: Soviet Political Posters under Lenin and Stalin. University of California Press, 1998. 385 p. (In Eng.)

Bowlt J. Russian and Soviet Painting at San Francisco // The Burlington Magazine. 1977. Vol. 119, No. 894. P. 671–672 URL: https://proxy.library.spbu.ru:2163/stable/ 878988#metadata_info_tab_contents (дата обращения: 18.07.2022).

Klevan A. Aesthetic Evaluation and Film. Manchester: Manchester University Press, 2018. 242 p. URL: https://eds.s.ebscohost.com/eds/detail/detail?vid=4&sid=c32ff25e-680a-4d74-a54b-75c7395ef0c1%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1875941&db=nlebk (дата обращения: 05.06.2022).

Other Voices: Three Centuries of Cultural Dialogue between Russia and Western Europe. Roberts Gr.H. (ed.). Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2011. 248 p. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=23&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=553440&db=nlebk (дата обращения: 12.05.2022).

Roose H., Roose W., Daenekindt S. Trends in Contemporary Art Discourse: Using Topic Models to Analyze 25 years of Professional Art Criticism. Cultural Sociology. 2018. Vol. 12 (3). P. 303–324. URL: https://www.researchgate.net/publication/324417501_Trends_in_Contemporary_Art_Discourse_Using_Topic_Models_to_Analyze_25_years_of_Professional_Art_Criticism (дата обращения: 15.04.2022).

Rusnock K.A. Socialist Realist Painting During the Stalinist Era: The High Art of Mass Art. Lewiston, N.Y.: Edwin Mellen Press, 2010. 219 p. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=10&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=483306&db=nlebk (дата обращения: 12.05.2022).

Sharp J.A., Tulovsky J. Irina Nakhova: Museum on the Edge. New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press and the Zimmerli Art Museum, 2019. URL: https://proxy.library.spbu.ru:3648/ehost/detail/detail?vid=4&sid=b3a3dd71-ffff-4e3d-bc3a-c1ac1f2891cc%40redis&bdata=JkF1dGhUeXBlPWlwJmxhbmc9cnU%3d#AN=2318016&db=nlebk (дата обращения: 31.01.2022).

Taroutina M. The Icon and the Square: Russian Modernism and the Russo-Byzantine Revival. University Park, Pennsylvania: Penn State University Press, 2018. 271 p. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=25&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1987321&db=nlebk (дата обращения: 12.05.2022).

Van Dijk T. Society and Discourse. How social contexts control text and talk. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 287 p.

Van Dijk T. Discourse and Knowledge. A Sociocognitive Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 407 p.

Verschueren J. Understanding Pragmatics. London: Routledge, 1999. 312 p.

Victoria and Albert Museum. The Conscription of the Arts during the Cold War. URL: http://www.vam.ac.uk/content/articles/t/the-conscription-of-the-arts-during-the-cold-war/ (дата обращения: 10.06.2022).

Walsworth C. Soviet Salvage: Imperial Debris, Revolutionary Reuse, and Russian Constructivism. University Park, Pennsylvania: Penn State University Press, 2017. 233 p. URL: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=26&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1615331&db=nlebk (дата обращения: 12.05.2022).

References

Aksenova N. V., Denisova N. V., Magnes N. O. Kontrafaktivnaya sovetskaya fotografiya kak kognitivnaya oblast’ dlya otsenochnoy deyatel’nosti (na materiale angloyazychnogo iskusstvovedcheskogo diskursa) [Counterfactual Soviet photography through the lens of American and British art critics: Evaluative dimensions of art discourse]. Voprosy kognitivnoy lingvistiki [Issues of Cognitive Linguistics], 2022, issue 1, pp. 40–51. (In Russ.)

Alekseeva L. M., Mishlanova S. L. Meditsinskyy diskurs: Teoreticheskie osnovy i printsipy analiza [Medical Discourse: Theoretical Foundations and Principles of Analysis]. Perm, Perm State University Press, 2002. 200 p. (In Russ.)

Anglo-russkiy sinonimicheskiy slovar’ [English-Russian Dictionary of Synonyms]. Yu. D. Apresyan, V. V. Botyakova, T. E. Latysheva et al. Moscow, Russkiy yazyk Publ., 1979. 544 p. (In Russ., Eng.)

Arutyunova N. D. Tipy yazykovykh znacheniy. Otsenka. Sobytie. Fakt [Types of Linguistic Meanings. Evaluation. Event. Fact]. Moscow, Nauka Publ., 1998. 338 p. (In Russ.)

Arutyunova N. D. Yazyk i mir cheloveka [Language and the Human World]. Moscow, LRC Publishing House, 1999. 896 p. (In Russ.)

Bazhenova E. A. Kategoriya otsenki [The category of evaluation]. Stilisticheskiy entsiklopedicheskiy slovar’ russkogo yazyka [Stylistic Encyclopedic Dictionary of the Russian Language]. Ed. by M. N. Kozhina. Moscow, Flinta: Nauka Publ., 2003, pp. 139–146. (In Russ.)

Bakhtin M. M. Estetika slovesnogo tvorchestva [The Aesthetics of Verbal Creativity]. Moscow, Iskusstvo Publ., 1979. 484 p. (In Russ.)

Boldyrev N. N. Kognitivnye dominanty yazykovoy interpretatsii [Cognitive dominants of linguistic interpretation]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2019, issue 36, pp. 43–52. (In Russ.)

Belonozhko N. D. Allyuziya kak otsenochnoe sredstvo yazyka: na materiale angliyskogo yazyka. Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Allusion as a linguistic means of evaluation (based on the material of the English Language]. Moscow, 2013. 19 p. (In Russ.)

Danilevskaya N. V. Nauchnyy tekst kak dinamika otsenochnykh deystviy [Scientific text as dynamics of assessment actions]. Vestnik Permskogo universiteta. Rossiyskaya i zarubezhnaya filologiya [Perm University Herald. Russian and Foreign Pfilology], 2009, issue 2, pp. 20–28. (In Russ.)

Volf E. M. Funktsional’naya semantika otsenki [Functional Semantics of Evaluation]. Moscow, URSS Publ., 2005. 259 p. (In Russ.)

Dem’yankov V. Z. Kognitivnye tekhniki transfera znaniya [On cognitive techniques of knowledge transfer]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2016, issue 26, pp. 29–32. (In Russ.)

Denisova N. V. Kontseptual’noe iskusstvo kak sposob konsolidatsii kollektivnoy pamyati [Conceptualist art as a way to consolidate collective memory]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2021, issue 3(46), pp. 335–339. (In Russ.)

Emel’yanova O. V. Imagosfera sovetskogo plakata (na materiale monografii V. Bonnell ‘Iconography of Power: Soviet Political Posters under Lenin and Stalinʼ [The imagosphere of the Soviet poster (based on Victoria Bonnell’s ʽIconography of Power: Soviet Political Posters under Lenin and Stalinʼ]. Materialy XIII vseros. nauch.-metod. konf. s mezhdunar. uchastiem ‘Current Issues in Modern Linguistics and Humanitiesʼ, March 26, Moscow, Ros. Un-t Druzhby Narodov [Proceedings of the 13th All-Russian Scientific and Methodological Conference with International Participation ʽCurrent Issues in Modern Linguistics and Humanitiesʼ, March 26, Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia]. Moscow, 2021, pp. 504–514. (In Russ.)

Ivin A. A. Osnovaniya logiki otsenki [Logic Grounds of Evaluation]. Moscow, Lomonosov Moscow State University Publ., 1970. 230 p. (In Russ.)

Kagan M. S. Estetika kak filosofskaya nauka [Aesthetics as a Philosophic Science]. St. Petersburg, Petropolis Publ., 1997. 544 p. (In Russ.)

Kotyurova M. P. Sovremennyy nauchnyy tekst. Skvoz’ prizmu diskursivnykh izmeneniy [Contemporary Scientific Text. Through the Prism of Discursive Changes]. Moscow, Flinta Publ., 2019. 260 p. (In Russ.)

Krasil’nikova L. V. Zhanr nauchnoy retsenzii: Semantika i pragmatika [The Genre of Scientific Review: Semantics and Pragmatics]. Moscow, Dialog-MSU Publ., 1999. 137 p. (In Russ.)

Markelova T. V. Pragmatika i semantika sredstv vyrazheniya otsenki v russkom yazyke [Pragmatics and Semantics of Means of Expressing Evaluation In Russian]. Moscow, Moscow State University of Printing Arts named after Ivan Fedorov Publ., 2013. 297 p. (In Russ.)

Matveeva T. V. Funktsional’nye stili v aspekte tekstovykh kategoriy [Functional Styles from Perspective of Textual Categories]. Sverdlovsk, Ural State University Publ., 1990. 168 p. (In Russ.)

Myachinskaya E. I. Interpretatsiya angloyazychnogo iskusstvovedcheskogo teksta kak kognitivnogo sobytiya [Interpreatation of English-language art discourse as a cognitive event]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2020, issue 2 (41), pp. 418–423. (In Russ.)

Pashkova A. D. Sopostavitel’noe issledovanie kategorii otsenki v media-politicheskom obrazovatel’nom diskurse SShA i Rossii. Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Comparative research of the evaluation category in media and political educational discourse of the USA and Russia. Cand. philol. sci. diss.]. Yekaterinburg, 2021. 24 p. (In Russ.)

Permyakova T. M. Dinamika sootnosheniya kategoriy otsenki i argumentativnosti v gazetnykh tekstakh 1980–1990-kh gg. pod vliyaniem sotsial’nykh faktorov (na materiale gazet russkogo i angliyskogo yazyka). Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Dynamics of correlation between the categories evaluation and argumentativeness in newspaper texts of the 1980-1990s under the influence of social factors (based on the material of newspapers In Russian and English). Cand. philol. sci. diss.]. Perm, 1997. 22 p. (In Russ.)

Petukhova T. I. Aspekty otsenochnoy interpretatsii v angloyazychnom iskusstvovedcheskom diskurse [Aspects of evaluative interpretation in anglophone art discourse]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2017, issue 30, pp. 283–286. (In Russ.)

Petukhova T. I. Tsennostnaya kognitivnaya dominanta kak vektor interpretatsii russkogo izobrazitel’nogo iskusstva v angloyazychnom iskusstvovedcheskom diskurse [Value cognitive dominant and the interpretation vector of Russian painting in anglophone art discourse]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2021, issue 3(46), pp. 600–603. (In Russ.)

Petukhova T. I., Sokolova N. Yu., Khomyakova E. G. Yazykovaya representatsiya mezhkul’turnykh otnosheniy v angloyazychnom diskurse, posvyashchennom sovetskomu izobrazitel’nomu iskusstvu perioda ‘ottepeliʼ [Language representation of intercultural relations in anglophone art discourse on Soviet fine arts of the ‘Thaw’ period]. Voprosy kognitivnoy lingvistiki [Issues of Cognitive Linguistics], 2021, issue 4, pp. 67–77. (In Russ.)

Petukhova T. I., Khomyakova E. G. Novoe znanie i bipolyarnost’ otsenochnoy interpretatsii izobrazitel’nogo iskusstva sotsrealizma v angloyazychnom iskusstvovedcheskom diskurse [New knowledge and bipolarity of evaluation interpretation of socialist realist painting in anglophone art discourse]. Voprosy kognitivnoy lingvistiki [Issues of Cognitive Linguistics], 2020, issue 4, pp. 53–63. (In Russ.)

Skazhenik E. N. Kategoriya otsenki v lingvokul’turologicheskom i lingvokognitivnom aspektakh: na materiale rechi studentov. Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Category of evaluation from perspective of cultural linguistics and cognitive linguistics: based on the material of students’ speech. Cand. philol. sci. diss.]. Taganrog, 2002. 24 p. (In Russ.)

Sretenskaya L. V. Funktsional’naya semantiko-stilisticheskaya kategoriya otsenki v nauchnykh tekstakh raznykh zhanrov (na materiale tekstov po stroit. ekologii). Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Functional semantic and stylistic category of evaluation in scientific texts of various genres (based on the material of texts on ecology in construction). Cand. philol. sci. diss.]. St. Petersburg, 1994. 16 p. (In Russ.)

Teliya V. N. Konnotativnyy aspekt semantiki nominativnykh edinits [Connotation in Semantics of Nominative Units]. Moscow, Nauka Publ., 1986. 141 p. (In Russ.)

Frolova I. V. Otsenochnye strategii v analiticheskikh stat’yakh kachestvennoy britanskoy i rossiyskoy pressy. Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Evaluative strategies in analytical articles in the British and Russian press. Cand. philol. sci. diss.]. Moscow, 2016. 26 p. (In Russ.)

Khomyakova E. G. Lingvisticheskiy analiz otsenki v angloyazychnom iskusstvovedcheskom diskurse [Linguistic evaluation analysis in anglophone art discourse]. Obshchestvo. Sreda. Razvitie [Society. Environment. Development], 2020a, issue 4, pp. 3–7. (In Russ.)

Khomyakova E. G. Dialog s khudozhnikom. Lingvokul’turologicheskiy analiz teksta odnogo interv’yu [Dialogue with the artist. Linguocultural analysis of the interview text]. Kognitivnye isledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2020b, issue 2 (41), pp. 789–793. (In Russ.)

Khomyakova E. G. Interpretatsiya kontsepta Russian Artist v angloyazychnom tekste [Interpretation of the concept ‘Russian artistʼ in anglophone text]. Kognitivnye issledovaniya yazyka [Cognitive Studies of Language], 2021, issue 3(46), pp. 281–284. (In Russ.)

Shpyakina O. A. Struktura yazykovogo kontsepta otsenki v sovremennom angliyskom yazyke (na materiale otsenochnykh glagolov). Avtoref. diss. kand. filol. nauk [Structure of lingual concept of evaluation in modern English (based on the material of evaluative verbs. Cand. philol. sci. diss.]. St. Petersburg, 2005. 24 p. (In Russ.)

Basin J., Glatigny P. D., Piotrowski P. Art Beyond Borders: Artistic Exchange in Communist Europe (1945-1989). Leipzig Studies on the History and Culture of East-Central Europe, vol. 3. Budapest, Central European University Press. 2016. 518 p. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=12&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1179919&db=nlebk (accessed 3 May 2022). (In Eng.)

Cambridge Dictionary. Available at: https://dictionary.cambridge.org/ [CD]. (accessed 25 Mar 2022). (In Eng.)

Dickerman L. Camera Obscura: Socialist Realism in the Shadow of Photography. October 2000, issue 93, pp. 139–153. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=13&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#db=asn&AN= 3680149 (accessed 12 May 2022). (In Eng.)

Hardiman L., Kozicharow N. Modernism and the Spiritual In Russian Art: New Perspectives. Cambridge, Open Book Publishers. 2017. 313 p. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=22&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtb Gl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1682816&db=e001mww (accessed 12 May 2022). (In Eng.)

Hart C., Lukeš D. Cognitive Linguistics in Critical Discourse Analysis: Application and Theory. Newcastle, UK, Cambridge Scholars Publishing, 2007. Available at: https://eds.p.ebscohost.com/eds/ebookviewer/ebook/ZTAwMHh3d19fNTI0MTU2X19BTg2?sid=5b6c5bba-d40a-4779-ba11-169406343812@redis&vid=6&format=EB&rid=32 (accessed 15 Apr 2022). (In Eng.)

Bonnell V. Iconography of Power: Soviet Political Posters under Lenin and Stalin. University of California Press, 1998. 385 p. (In Eng.)

Bowlt J. Russian and Soviet Painting at San Francisco. The Burlington Magazine, 1977, vol. 119, issue 894, pp. 671–672. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:2163/stable/878988#metadata_info_tab_contents (accessed 18 Jul 2022). (In Eng.)

Klevan A. Aesthetic Evaluation and Film. Manchester, Manchester University Press, 2018. 242 p. Available at: https://eds.s.ebscohost.com/eds/detail/detail?vid=4&sid=c32ff25e-680a-4d74-a54b-75c7395ef0c1%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1875941&db=nlebk (accessed Jun 5 2022).

Other Voices: Three Centuries of Cultural Dialogue between Russia and Western Europe. Ed. by Gr. H. Roberts. Newcastle upon Tyne, Cambridge Scholars Publishing. 2011. 248 p. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=23&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=553440&db=nlebk (accessed 12 May 2022). (In Eng.)

Roose H., Roose W., Daenekindt S. Trends in contemporary art discourse: Using topic models to analyze 25 years of professional art criticism. Cultural Sociology. 2018, vol. 12 (3), pp. 303–324. Available at: https://www.researchgate.net/publication/324417501_Trends_in_Contemporary_Art_Discourse_Using_Topic_Models_to_Analyze_25_years_of_Professional_Art_Criticism (accessed 15 Apr 2022). (In Eng.)

Rusnock K. A. Socialist Realist Painting During the Stalinist Era: The High Art of Mass Art. Lewiston, N.Y., Edwin Mellen Press, 2010. 219 p. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=10&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=483306&db=nlebk (accessed 12 May 2022). (In Eng.)

Sharp J. A., Tulovsky J. Irina Nakhova: Museum on the Edge. New Brunswick, New Jersey, Rutgers University Press and the Zimmerli Art Museum, 2019. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:3648/ehost/detail/detail?vid=4&sid=b3a3dd71-ffff-4e3d-bc3a-c1ac1f2891cc%40redis&bdata=JkF1dGhUeXBlPWlwJmxhbmc9cnU%3d#AN=2318016&db=nlebk (accessed 31 Jan 2022). (In Eng.)

Taroutina M. The Icon and the Square: Russian Modernism and the Russo-Byzantine Revival. University Park, Pennsylvania, Penn State University Press, 2018. 271 p. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=25&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1987321&db=nlebk (accessed 12 May 2022). (In Eng.)

van Dijk T. Society and Discourse. How Social Contexts Control Text and Talk. Cambridge, Cambridge University Press, 2009. 287 p. (In Eng.)

van Dijk T. Discourse and Knowledge. A Sociocognitive Approach. Cambridge, Cambridge University Press, 2014. 407 p. (In Eng.)

Verschueren J. Understanding Pragmatics. London, Routledge, 1999. 312 p. (In Eng.)

Victoria and Albert Museum. The Conscription of the Arts during the Cold War. Available at: http://www.vam.ac.uk/content/articles/t/the-conscription-of-the-arts-during-the-cold-war/ (accessed 10 Jun 2022). (In Eng.)

Walsworth C. Soviet Salvage: Imperial Debris, Revolutionary Reuse, and Russian Constructivism. University Park, Pennsylvania, Penn State University Press. 2017. 233 p. Available at: https://proxy.library.spbu.ru:4767/eds/detail/detail?vid=26&sid=33403be7-77ed-448b-8e72-84ee3f099a72%40redis&bdata=Jmxhbmc9cnUmc2l0ZT1lZHMtbGl2ZSZzY29wZT1zaXRl#AN=1615331&db=nlebk (accessed 12 May 2022). (In Eng.)

Загрузки

Опубликован

2022-10-16

Как цитировать

Шутёмова, Н. В. . (2022). Виды экспертной оценки в англоязычном искусствоведческом дискурсе о творчестве И. Наховой. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, 14(3). https://doi.org/10.17072/2073-6681-2022-3-56-68

Выпуск

Раздел

ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ОБЩЕСТВО