Субъект и объект образования: способы взаимодействия в решении образовательных задач
Психология
Ключевые слова:
образование, субъект и объект образования, конфликт и сотрудничество субъекта и объекта образования, мотивация к обучению, самообразование, учителя как социальная группа, социальный статус учителяАннотация
Определяются основные формы взаимодействия субъекта и объекта образования в современном российском обществе: конфликт и сотрудничество в решении образовательных задач. Субъект образования анализируется на примере группы преподавателй школы, сопоставляются оценка и самооценка роли школьных учителей в современном обществе, характеристики социального статуса школьного учителя в России, социальное самочувствие, способы адаптации к социально-экономической и политической реальности, ценности и жизненные планы этой профессиональной группы.Библиографические ссылки
Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну. М.: Прогресс-традиция, 2000. C. 38.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологическмий портрет. М.: ЦСПиМ, 2010, С.7.
Дюркгейм Э. Социология образования / под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. М.: ИНТОР, 1996. С. 8.
Заславская Т.И. Структура современного российского общества // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М.,1996. С.22.
Социальные функции высшего образования и проблемы реализации. URL: htpp://id.atiso.ru/node/77 (дата обращения: 15.08.2011)
Ядов В.А. К воопросу о национальных особенностях можернизации российского общества.URL:htpp//www.isars.ru/publ.html?id=1736 (дата обращения: 15.08.2011)
Bordieu P., Passeron J. Reproduction in Education. Society and Culture. L., 1977. P. 57.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.