Феномен персональной идентичности художника

Философия

Авторы

  • Н.Ю. Мочалова Nizhny Tagil State Social Pedagogical Academy; 57, Krasnogvardeiskaya str., Nizhny Tagil, 622031, Russia

Ключевые слова:

диалогизм, персональная идентичность, нарратив, теория действия, онтология художественного

Аннотация

В статье рассматривается интерсубъективная обусловленность идентичности в рамках реляционной онтологии как фундаментальной формы бытия. Диалектика обретения самоидентичности анализируется в рамках нарративной теории. Формой выражения авторской идентичности в искусстве является категория стиля.

Библиографические ссылки

Жижек С. Возвышенный объект идеологии / пер. с англ. В. Софронов. М.: Художественный журнал, 1999. 234 с.

Закс Л.А. Проблемные поля онтологии искусства // Онтология искусства: сб. науч. статей. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2005. 268 c.

Кривцун О.И. Творческое сознание художника. М.: Памятники исторической мысли, 2008. 376 c.

Марсель Г. Быть и иметь / пер. с фр. И.Н. Полонской. Новочеркасск: САГУНА, 1994. 160 с.

Рикер П. Конфликт интерпретаций. очерки о герменевтике / пер. с фр. М.: Академ. проект, 2008. 695 с.

Рикер П. Путь признания. Три очерка / пер. с фр. М.: Рос. полит. энциклопедия, 2010. 268 c.

Трубина Е.Г. Персональная идентичность как социально-философская проблема: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Екатеринбург, 1996. 47 с.

Трубина Е.Г. Рассказанное Я: Проблема персональной идентичности в философии современности. Екатеринбург: УрО РАН, 1995. 197 с.

Опубликован

30-09-2013

Выпуск

Раздел

Статьи