Психолого-педагогический проект медиативного сопровождения педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса: оценка эффективности
Психология
Ключевые слова:
конфликт, разрешение конфликта, медиативное сопровождение, конфликтологическая компетентностьАннотация
Представлены психолого-педагогический проект медиативного сопровождения взаимодействия преподавателей и студентов и результаты оценки его эффективности по объективным критериям.Библиографические ссылки
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 3- е изд. СПб.: Питер, 2007.
Безюлева Г.В. Психологическая служба профессионального образования: содержание, проблемы, перспективы // Преподаватель. 2001. №2. С. 40–44.
Васильева Е.Н. Конфликтологический дискурс модернизации системы образования // Вестник Том. гос. ун-та. 2012. №364. С. 153–156.
Вейт С.М. Формирующий эксперимент в психолого-педагогическом исследовании общественного мнения учащихся // Вестник ун-та Российской академии образования. 2010. №3. С. 103–108.
Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. 1980. Т. 1, № 6. С. 119–133.
Игнатова Е.С. Система деятельности психологической службы в разрешении конфликтов между преподавателями и студентами // Сибирский педагогический журнал. 2011. №9. С. 125– 133.
Киршбаум Э.И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: дис. … канд. психол. наук. Л., 1986.
Кокконен Е.И. Вербальные характеристики педагогического конфликта // Вестник НовГУ. 2007. № 42. С. 4–7.
Куприянов Р.В. Межличностные конфликты в диаде преподаватель–студент: монография / Министерство образования и науки России; Казанский нац. иссл. ун-т. Казань: КНИТУ, 2011.
Куприянов Р.В. Социально-психологические механизмы возникновения конфликта в диаде преподаватель – студент вуза: дис. … канд. психол. наук. Казань, 2000.
Лымарь Н.Г. Психологические средства разрешения межличностного конфликта: дис. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2008.
Собкин В.С., Ткаченко О.В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. Труды по социологии образования. М.: Центр социологии образования РАО, 2007. Т. XI–XII. Вып. XXI.
Учадзе C.С. Педагогическое управление конфликтами в образовательном учреждении: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Сочи, 2010.
Цой Л.Н. Практическая конфликтология. М., 2001. Книга первая.
Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика. Минск: Харвест, 2010.
Ярычев Н.У. Теоретико-методологические подходы к изучению сущности и природы конфликта: особенности современной интерпретации // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2009. №5. С. 17–21.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.