How psychological theories turn into the metalanguage of modern psychotechnologies: fantasies and reflections on the example of creative advertising

Psychology

Authors

  • Nickolay D. Uzlov Berezniki Branch of the Perm State National Research University; 99, Yubileynaya str., Berezniki, Perm Kray, 618412, Russia

Keywords:

psychotechnology, social technology, psychological theories, humanitarian knowledge, metalanguage, advertizing

Abstract

The issues of the importance of humanitarian knowledge meta-level conceptions and psychological theories atcreation of modern psychotechnologies are discussed in article. The question of possibility of training in psychotechnologies as to a new way of thinking and perception of the world, proceeding from their complete contents is raised. Article is illustrated by the author's imagination which arose when he read the book byE.A. Pesotsky «Advertising and psychology of consumer».

References

Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание. М.: Поколение, 2007. 304 с. 2. Гарнцева Н.М. Сознание как комплекс мемов // Философия сознания: классика и современность: Вторые Грязновские чтения. М.: Савин С.А., 2007. C. 114–120.

Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. 2-е изд., испр. и доп. М.: Алгоритм, 2002. С. 112.

Григорьева Н.Ю., Чернецкая А.А. Сущность, принципы и основные понятия социальной технологии // Технологии социальной работы. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. С. 8–33.

Гринфельд М.С. Универсальный ключ. URL: http://www.grinfeld.ru/ publish/2002 /12/19 (дата обращения: 19.02.2013).

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2011. 448 с.

Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. М.: Эксмо, 2009. 400 с.

Лефевр В. Лекции по теории рефлексивных игр. М.: Когито-Центр, 2009. 218 с.

Малинецкий Г.Г. Проектирование будущего, мониторинг и прогноз в контексте национальной безопасности: выступление на Первой Всерос. конференции «Комплексная безопасность в использовании инновационных инфокоммуникативных технологий» / Государственная Дума. 21.02.2008. URL: http://www/nonlin.ru/node/196 (дата обращения: 12.02.2013).

Малишевский Н.И. Технология и организация выборов. Минск: Харвест, 2003. 256 с.

Национальная сеть когнитивных центров — технология создания будущего: доклад / И.В. Десятов, Г.Г. Малинецкий, С.К. Маненков и др. М.: Ин-т прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. URL: http://rudocs.exdat.com/docs2 /index-579719.html (дата обращения: 16.02.2013).

Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 192 с.

Психоинжиниринг. URL: http://www.netocracy.us/index/0-17 (дата обращения: 12.02.2013).

Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра Культура, 2003. 368 с.

Узлов Н.Д. High-tech & high-hume: технологии проектирования будущего// Гуманитарные технологии XXI века: материалы IV регион. конф. Березниковского филиала Перм. гос. ун-та, 24 октября 2008 г. /отв. ред. Н.Д. Узлов. Березники, 2008. С. 14–24.

Узлов Н.Д. Психотехнологии: к проблеме определения понятия // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. Вып. 1(5). С. 32–42.

Узлов Н.Д. Настоящее и будущее гуманитарных технологий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. Вып. 4(8). С. 62–70.

Узлов Н.Д. Социальные технологии в России: исторический выбор // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пермь, Перм. гос. нац. иссл. ун-т, 2 ноября 2011 г.) / под общ. ред. З.П. Замараевой, М.И. Григорьевой. Пермь, 2011. С. 95–100.

Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995. 759 с.

Published

2013-06-30