Интертекстуальный мотив поместья-сада в романе С. Рушди Two Years Eight Months and Twenty-eight Nights
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-13-12-23Аннотация
В статье рассматриваются обнаруживаемые в романе С. Рушди «Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей» интертекстуальные отсылки, связанные с мотивом поместья-сада. В качестве источников анализируются литературные произведения – «Кандид» Вольтера, «Поместье Арнгейм» Э. По, а также произведения изобразительного искусства – ряд картин художника-сюрреалиста Р. Магрита, одноименных рассказу Э. По. Наибольшее внимание уделяется образу одного из основных персонажей – садовнику Джеронимо Манесесу – как герою, непосредственно воплотившему завет возделывать свой сад в прямом и метафорическом смысле. Отмечается полемический характер цитирования сентенции из произведения автора эпохи Просвещения. В заключении характеризуется роль транслируемых источников интертекста в художественной системе романа. Ключевые слова: С. Рушди, «Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей», Вольтер, «Кандид», Э. А. По, «Поместье Арнгейм», Р. Магрит, интертекст.Загрузки
Опубликован
2021-12-28
Как цитировать
Братухина, Л. В. (2021). Интертекстуальный мотив поместья-сада в романе С. Рушди Two Years Eight Months and Twenty-eight Nights . Мировая литература в контексте культуры, (13), 12–23. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-13-12-23
Выпуск
Раздел
Статьи