Политика брендирования современных европейских университетов в контексте борьбы за ресурсы

Авторы

  • Алена Садилова / Alena Sadilova Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Любовь Фадеева / Liubov Fadeeva Пермский государственный национальный исследовательский университет http://orcid.org/0000-0002-3389-750X

Ключевые слова:

университет, Европа, политика брендирования, реформы высшего образования, коммерциализация

Аннотация

 В статье рассматривается формирование политики брендирования, предпринимаемой европейскими университетами в контексте борьбы за ресурсы. Авторы анализируют основные документы и сетевые ресурсы ряда европейских университетов для того, чтобы выявить изменения в определении миссии и целей университетов с учетом вызовов окружающей среды. В статье характеризуется становление новых структурных подразделений университетов, цель которых – продвижение на рынке образовательных услуг. Авторы указывают на противоречивость тенденций современного высшего образования и борьбу университетской общественности против коммерциализации знания и образования. По мнению авторов, проведенный ими анализ позволяет говорить о возможности успешной политики брендирования без ущерба для основного предназначения университета.DOI: http://dx.doi.org/10.17072/2218-1067-2016-4-5-18 

Биографии авторов

Алена Садилова / Alena Sadilova, Пермский государственный национальный исследовательский университет

Аспирант кафедры политических наук

Любовь Фадеева / Liubov Fadeeva, Пермский государственный национальный исследовательский университет

Зав. кафедрой политических наук

Библиографические ссылки

Akopova E.S., Vanyushkina V.V. Brand as part of a University’s information loop. Tomsk State University Journal. 2011. № .352. P. 143-145. (In Rus.).

Altunina V.V. Formation of mission as part of branding in conditions of strategic development of higher school. Theory and Practice of Social Development. 2011. № 4. P. 145-148. (In Rus.).

Volodina A.N., Mkrtychan G. A. Socio-psychological research on the "brand" category. 2009. Available at: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2009_1/57.pdf (In Rus.).

Galichin V.A. The international market of educational services: the basic characteristics and development trends. Moscow, Izdatel’skii dom “Delo”, 2015. 60 p. (In Rus.).

Zamerchenko N.I. Branding in Education. 2012. Available at:

http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2pp/19.pdf (In Rus.).

Iglton T. The slow death of the university. 2015. Available at:

http://polismi.ru/politika/evrosoyuz-titanik/1118-medlennaya-smert-universiteta.html (In Rus.).

Konstantinov G.N. Filonovich S.R. What is an entrepreneurial university? Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-predprinimatelskiy-universitet (In Rus.).

Lekhtsier V.L. University in the global world: "dwelling in ruins" or a new golden age. Vestnik of Samara State University. 2014. № 9(120). P. 21-29. (In Rus.).

Nagornyak T.L. Brand policy: technology and evaluation methods. 2013. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/brend-politika-tehnologii-i-metodiki-otsenki (In Rus.).

Popov D.G. Evaluating the effectiveness of a higher education institution’s brand in terms of internationalization of higher education. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-brenda-vysshego-uchebnogozavedeniya-v-usloviyah-internatsionalizatsii-vysshego-obrazovaniya (In Rus.).

Semenov V. University is science, not business. 2016. Available at:

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/24/universitet_nauka_a_ne_biznes/ (In Rus.).

Serbinovskiy B.Yu., Sheffer A.M. Marketing communications: theoretical and methodological aspects of role change and University brand construction in the conditions of the knowledge economy. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-kommunikatsii-teoretiko-metodologicheskie-aspektyizmeneniya-roli-i-stroitelstva-brenda-universiteta-v-usloviyah (In Rus.).

Fadeeva L.A. The modern university: the conflict of values and models. 2015. Available at: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_4/2015_4_Fadeeva.pdf (In Rus.).

Fukolova Yu. Brand updating is good for Universities. 2015. Available at: http://www.kommersant.ru/doc/2800845 (In Rus.).

Barnett R. Imagining the University. London, Routledge, 2013. (In English).

Brewer D.J., Gates S.M., Goldman C.A. In Pursuit of Prestige: Strategy and Competition in U.S. Higher Education. New Brunswick, NJ, Transaction Press, 2002. (In English).

Collini S. What Universities For? L., Penguin, 2012. (In English).

Dill D.D. Allowing the Market to Rule: the case of the United States. Higher Education Quarterly. 57, 2003. № 2. (In English).

Nixon J. Higher Education and the Public Good: Imagining the University. L., N.Y., Continuum, 2011. (In English).

Загрузки

Опубликован

2018-10-05

Как цитировать

Alena Sadilova А. С. /, & Liubov Fadeeva Л. Ф. /. (2018). Политика брендирования современных европейских университетов в контексте борьбы за ресурсы. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, (4), 5–18. извлечено от http://press.psu.ru/index.php/polit/article/view/1641