КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ПРА-ВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Авторы

  • Дмитрий Игоревич Каминченко Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского https://orcid.org/0000-0002-3193-3423

DOI:

https://doi.org/10.17072/2218-1067-2023-1-101-113

Ключевые слова:

политическая коммуникация; политический имидж; информационное общество; Интернет; контент-анализ; сетевой анализ данных; лингвистический анализ

Аннотация

Работа посвящена изучению содержания имиджа регионального лидера в коммуникативном поле интернет-пространства. Задачами исследования является установление в символическом наполнении имиджа руководителя тематических интенций, отображения способов их реализации, а также выявление особенностей коммуникации с другими представителями органов власти и обществом. Отталкиваясь от теории информационного общества, автор работы анализирует содержание новостных сообщений, размещенных на официальном веб-сайте Правительства Нижегородской области за период с 27 ноября 2021 г. по 9 июня 2022 г., содержащих упоминание главы региона. В исследовании используется комплекс прикладных методов, включающий в себя количественный контент-анализ, сетевой и лингвистический анализ. Результаты проводимого исследования визуализированы в форме облаков тегов и тематического графа. По итогам проведенной работы установлено, что одной из ключевых идей, представленных в имидже политического лидера, стала идея целедостижения. Важнейшие темы, нашедшие свое проявление в содержании имиджа, ‒ это взаимодействие органов власти различных уровней, развитие экономики и строительства, управление областью в условиях кризисных явлений, запуск новых проектов и принятие качественно иных, прорывных решений, тесная интеграция области во взаимодействии с центром и российскими регионами.

Биография автора

Дмитрий Игоревич Каминченко, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

кандидат политических наук, доцент кафедры политологии

Библиографические ссылки

Гаман-Голутвина, О. В., Никитин, А. И. (ред.) (2020) Современная политическая наука: Методология. Москва: Издательство Аспект Пресс, 776 с. [Gaman-Golutvina, O. V., Nikitin, A. I. (eds.) (2020) Contemporary Political Science [Sovre¬men-naya politicheskaya nauka: Metodologiya]. Moscow: Izdatelstvo “Aspekt-Press”, 776 p. (In Russ.)].

Василенко, С. А., Дебольская, А. А. (2020) ‘Женщина-политик: эволюция имиджа на примере Терезы Мэй и Юлии Тимошенко’, Азимут научных исследований: экономика и управление, 3 (32), сс. 33‒36. [Vasilenko, S. A., Debol'skaya, A. A. (2020) ‘Woman in politics: evolution of the image based on the example of Theresa May and Yulia Tymoshenko’ [Zhenshchina-politik: evolyutsiya imidzha na primere Terezy Mei i Yulii Timoshenko], Azimuth of Scientific Researches: Economics and Management, 3(32), pp. 33‒36. (In Russ.)].

Головченко, А. В. (2018) ‘Имиджевые инверсии либерального лидерства в современной России’, Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 4, сс. 457‒462. [Golovchenko, A. V. (2018) ‘Image inversions of liberal leadership in modern Russia’ [Imidzhevye inversii liberal'nogo liderstva v sovre-mennoi Rossii], Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology, 1, pp. 64‒68. (In Russ.)].

Каминченко, Д. И. (2021) ‘Особенности политического имиджа регионального лидера в интернет-пространстве’, Вестник Пермского университета. Политология, 3(15), сс. 24‒39. DOI: 10.17072/2218-1067-2021-3-24-39 [Kaminchenko, D. I. (2021) ‘Features of the political image of a regional leader on the Internet’ [Obrazy rossii: razmyshlyaya ob epokhakh peremen], Bulletin of Perm University. Political Science, 3(15), pp. 24‒39. (In Russ.)].

Каминченко, Д. И. (2022) ‘Сетевой анализ содержания политического имиджа современного регионального лидера’, PolitBook, 1, сс. 117‒145. [Kaminchenko, D. I. (2022) ‘Network analysis of the political image of a modern regional leader’ [Setevoi analiz soderzhaniya politicheskogo imidzha sovremennogo regional'nogo lidera], PolitBook, 1, pp. 117‒145. (In Russ.)].

Канюков, А. Н. (2018) ‘Убедить россиянина. Структура убеждающего воздействия в формировании имиджевых характеристик депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга’, Вестник Пермского университета. Политология, 2. сс. 124‒146. DOI: 10.17072/2218-1067-2018-2-124-146 [Kanyukov, A. N. (2018) ‘To convince the russians. structure of persuasive influence in shaping image characteristics of St. Petersburg Legislative Assembly deputies' [Ubedit rossiyanina. Struktura ubezhdayushchego vozdeistviya v formirovanii imidzhevykh kharakteristik deputatov Zakonodatel'nogo sobraniya Sankt-Peterburga], Bulletin of Perm University. Political Science, 2, pp. 124‒146. (In Russ.)].

Курманина, Т. С. (2017) ‘Особенности формирования имиджа региональных политических лидеров’, Вестник науки и обра¬зования, 8 (32), сс. 44‒46. [Kurmanina, T. S. (2017) ‘Peculiarities of forming image of regional political leaders’ [Osobennosti formirovaniya imidzha regional'nykh politicheskikh liderov], Herald of Science and Education, 8(32), pp. 44‒46. (In Russ.)].

Науменко, Т. В. (2022) ‘Теория информационных потоков в исследовании информационного общества’, Информационное общество, 3, сс. 2‒10. DOI: 10.52605/16059921_2022_03_02 [Naumenko, T. V. (2022) ‘The theory of information flows in the study of the information society’ [Teoriya informatsionnykh potokov v issledovanii informatsionnogo obshchestva], Information society, 3, pp. 2‒10. (In Russ.)].

Науменко, Т. В. (2018) ‘Методологический анализ концепции информационного общества’, Информационное общество, 2, сс. 4‒9. [Naumenko, T. V. (2018) ‘Methodological analysis of the information society concept’ [Metodologicheskii analiz kontseptsii informatsionnogo obshchestva], Information society, 2, pp. 4‒9. (In Russ.)].

Пищева, Т. Н. (2011) ‘Политические образы: проблемы исследования и интерпретации’, Полис. Политические исследования, 2, сс. 47‒52. [Pishcheva, T. N. (2011) ‘Political images: Problems of research and interpretation’ [Politicheskie obrazy: problemy issledovaniya i interpretatsii], Polis. Political Studies, 2, pp. 47‒52. (In Russ.)].

Синеокая, Н. А. (2017) ‘Имидж политика, формируемый в современных электронных СМИ (на примере женщин-политиков Германии)’ в: Доманский, Ю. В., Бердникова, М. А. (ред) Филология и просветительство. Научное, педагогическое, краеведческое наследие Н. М. Лебедева. Материалы конференции. Тверь: ООО «СФК-офис». сс. 235‒242. [Sineokaya, N. A. (2017) ‘The image of a politician formed in modern electronic media (on the example of female politicians in Germany)’ [Imidzh politika, formiruemyi v sovremennykh elektronnykh SMI (na primere zhenshchin-politikov Germanii)] in: Domanskii, Yu. V., Berdnikova, M. A. (eds.) Philology and enlightenment. Scientific, pedagogical, local history heritage of N.M. Lebedev. Сonference proceedings [Filologiya i prosvetitel'stvo. Nauchnoe, pedagogicheskoe, kraevedcheskoe nasledie N.M. Lebedeva. Materialy konferentsii], pp. 235‒242. (In Russ.)].

Сморгунов, Л. В., Игнатьева, О. А., Быков, И. А., Кондратенко, К. С., Барышкин, А. Г. (2021) ‘Публичная коммуникация граждан и органов государственной власти: формирование суждений на Цифровых платформах’, Вестник Пермского университета. Политология, 2(15), сс. 156‒172. DOI: 10.17072/2218-1067-2021-2-156-172. [Smorgunov, L. V., Ignat'eva, O. A., Bykov, I. A., Kondratenko, K. S., Baryshkin, A. G. (2021) ‘Public communication between citizens and public authorities: forming of judgments on digital platforms’ [Publichnaya kommunikatsiya grazhdan i organov gosudarstvennoi vlasti: formirovanie suzhdenii na tsifrovykh platformakh], Bulletin of Perm University. Political Science, 2(15), pp. 156‒172. (In Russ.)].

Толкалов, А. С. (2013) ‘Сущность политического имиджа: отечественный и зарубежный опыт теоретического осмысления’, Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология, 2, сс. 72‒75. [Tolkalov, A. S. (2013) ‘Content of the political image: Russian and foreign experience of theoretic comprehension’ [Sushchnost' politicheskogo imidzha: otechestvennyi i zarubezhnyi opyt teoreticheskogo osmysleniya], Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Sociology. Politology, 2, pp. 72‒75. (In Russ.)].

Толокнев, К. А. (2021) ‘Боты, ведущие народ? Модель влияния ботов на политическую мобилизацию и демобилизацию в социальных медиа’, Вестник Пермского университета. Политология, 4(15), сс. 16‒29. DOI: 10.17072/2218-1067-2021-4-16-29 [Toloknev, K. A. (2021) ‘Bots leading the people? Model of social bot's impact on political mobilization and demobilization in social media’ [Boty, vedushchie narod? Model' vliyaniya botov na politicheskuyu mobilizatsiyu i demobilizatsiyu v sotsial'nykh media], Bulletin of Perm University. Political Science, 4(15), pp. 16‒29. (In Russ.)].

Шелекасова, Н. П. (2000) ‘Бессознательные аспекты имиджа политического лидера’, Полис. Политические исследования, 4, сс. 130‒131. [Shelekasova, N. P. (2000) ‘Unconscious aspects of the image of a political leader’ [Bessoznatel'nye aspekty imidzha politicheskogo lidera], Polis. Political Studies, 4, pp. 130‒131. (In Russ.)].

Шмелева, С. А. (2021) ‘Большие данные в процессе принятия политических решений: от анализа теорий к оценке эффективности практик’, Вестник Пермского университета. Политология, 3(15), сс. 40‒51. DOI: 10.17072/2218-1067-2021-3-40-51 [Shmeleva, S. A. (2011) ‘Big data in the decision-making process in public policy: from analysis of theories to evaluating the effectiveness of practices’ [Bol'shie dannye v protsesse prinyatiya politicheskikh reshenii: ot analiza teorii k otsenke effektivnosti praktik], Bulletin of Perm University. Political Science, 3(15), pp. 40‒51. (In Russ.)].

Alvarez, M. D., Campo, S. (2014) ‘The influence of political conflicts on country image and intention to visit: A study of Israel’s image’, Tourism Management, 40, pp. 70‒78. DOI:10.1016/j.tourman.2013.05.009.

Bird, R. T, Hickey, H. K., Leavitt, M. J., Robinson, J. L. (2022) ‘The dark authoritarians: Profiling the personality, emotional style, and authoritarian attitudes of the major American parties’, Personality and Individual Differences, 186. DOI: 10.1016/j.paid.2021.111298.

Blumenau, J., Lauderdale, B. E. (2022) ‘The variable persuasiveness of political rhetoric’, American Journal of Political Science, pp. 1‒16. DOI: 10.1111/ajps.12703.

Carlson, J., Ganiel, G., Hyde, M. S. (2000) ‘Scandal and political candidate image, Southeastern Political Reviews’, 28(4), pp. 747‒757.

Coakley, J., Garry, J., Matthews, N., O’Leary, B. (2019) ‘Party images in Northern Ireland: evidence from a new dataset’, Irish Political Studies, 34(1), pp. 1‒24. DOI: 10.1080/07907184.2018.1499621.

Lou, A. (2017) ‘Viewpoint and image schemas in multimodal political discource’, Journal of Pragmatics, 122, pp. 77‒90. DOI: 10.1016/j.pragma.2017.07.002.

Morrison, M. C. (1969) ‘The role of the political cartoonist in imagemaking’, Communication Studies, 20(4), pp. 252‒260. DOI: 10.1080/10510976909362976.

Mortimore, R., Baines, P., Worcester, R., Young, C., Clark, J. (2015) ‘Asymmetric Political Image Effects and the Logic of Negative Campaigning’ in: Kubacki, K. (ed.) Ideas in Marketing: Finding the New and Polishing the Old. Developments in Marketing Science: Proceedings of the Academy of Marketing Science. Springer, Cham, pp. 77‒80. DOI: 10.1007/978-3-319-10951-0_33.

Severt, K., Hahm, J. J. (2020) ‘Impact of political event and political affliation on destination image and a longitudinal approach of image change’, Journal of Destination Marketing & Management, 15. DOI: 10.1016/j.jdmm.2019.100406.

Shyles, L. (1988) ‘Profiling candidate images in televised political spot advertisements for 1984: Roles and realities of presidential jousters at the height of the Reagan Era’, Political Communication, 5(1), pp. 15‒31. DOI: 10.1080/10584609.1988.9962835.

Thorson, E., Christ, W. G., Caywood, C. (1991) ‘Effects of issue‐image strategies, attack and support appeals, music, and visual content in political commercials’, Journal of Broad¬casting & Electronic Media, 35(4), pp. 465‒486. DOI: 10.1080/08838159109364141.

Warren, C., Schneider, Sh., Smith, K. B., Hibbing, J. R. (2020) ‘Motivated viewing: Selective exposure to political images when reasoning is not involved’, Personality and Individual Differences, 155. DOI: 10.1016/j.paid.2019.109704.

Wright, J. D., Tomlinson, M. F. (2018) ‘Personality profiles of Hillary Clinton and Donald Trump: Fooled by your own politics’, Personality and Individual Differences, 128, pp.21‒24. DOI: 10.1016/j.paid.2018.02.019.

Загрузки

Опубликован

2023-04-28

Как цитировать

Каминченко, Д. И. (2023). КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ПРА-ВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ). Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 17(1), 101–113. https://doi.org/10.17072/2218-1067-2023-1-101-113