ГРАЖДАНСКАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕГАПОЛИСА: ВЫЗОВЫ И УРОКИ СОВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

Авторы

  • Анна Волкова / Anna Volkova Санкт-Петербургский государственный университет http://orcid.org/0000-0002-3687-5728
  • Оксана Борисова / Oksana Borisova ГБУ «Дом Молодёжи Санкт-Петербурга» при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга http://orcid.org/0000-0003-2911-1727

Ключевые слова:

инновационная инфраструктура, цифровизация, публичная политика, мегаполис, административная реформа, общественное мнение, доверие, кластер

Аннотация

Статья посвящена вопросам совершенствования современной региональной инновационной политики, базирующейся на формировании и функционировании инновационных промышленных кластеров, основная цель которых состоит в обеспечении тесного сотрудничества промышленных предприятий с научными исследовательскими институтами. Эта стратегия способствует развитию регионов, привлечению инвестиций и имеет особую актуальность и значение для развития мегаполисов в РФ. Новизна авторского подхода состоит в анализе региональной инновационной политики как значимого ресурса управления публичной политикой. В контексте требований современного этапа административной реформы (публичностью оценок деятельности органов государственного управления, проектное управление, инновативное развитие) общественная осведомленность о деятельности объектов инновационной инфраструктуры способна повысить уровень доверия общества как к конкретным инновационным проектам, так и к органам власти, которые их инициируют и поддерживают. В то же время, слабый маркетинг инноваций и отсутствие программы по продвижению инновационной деятельности порождают коммуникационные проблемы. Санкт-Петербург одним из первых начал развивать деятельность по созданию и популяризации инновационной инфраструктуры и инновационных продуктов. Авторами осуществлен SWOT-анализ, проведено исследование инновационной инфраструктуры мегаполиса в контексте проблемы формирования общественного мнения. Сделан вывод о том, что грамотное позиционирование и продвижение объектов региональной инновационной структуры в Интернете, в социальных сетях выступает фактором повышения эффективности управления мегаполисом за счет выстраивания долгосрочных партнерских отношений с гражданами, с бизнес-структурами.  DOI: 10.17072/2218-1067-2020-1-88-96

Биографии авторов

Анна Волкова / Anna Volkova, Санкт-Петербургский государственный университет

доцент

Оксана Борисова / Oksana Borisova, ГБУ «Дом Молодёжи Санкт-Петербурга» при Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга

специалист информационно-аналитического отдела

Библиографические ссылки

Маркова, В. Д. (2009) ‘Особенности маркетинга инноваций’, Проблемы современной" экономики, 4 (32). [Markova, V. D. (2009) ‘Specificities of marketing of innovations’ [Osobennosti marketinga innovatsii], Prob-lems of Modern Economics, 4 (32). (In Russ.)].

Новиков, А. Г. (2017) ‘Зарубежный опыт инновационной инфраструктуры региона’ [электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zarubezhnyy-opyt-innovatsionnoy-infrastruktury-regiona (дата обращения: 21.06.2019) [Novikov, A. G. (2017) ‘Foreign experience of regional innovative infrastructure’ [Zarubezhnyi opyt innovatsionnoi infrastruktury regiona] [online]. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/zarubezhnyy-opyt-innovatsionnoy-infrastruktury-regiona (Accessed: 21 June 2019). (In Russ.)].

Организация инновационной деятельности в университетах США. Сборник информационно-аналитических материалов (2011). Н. Новгород: Изд-во ННГУ. [Organization of innovation at US universities. Collection of information analysis materials (2011) [Organizatsiya innovatsionnoi deyatel'nosti v universitetakh SShA. Sbornik infor-matsionno-analiticheskikh materialov]. Nizhny Novgorod: Lobachevsky State Uni-versity of Nizhny Novgorod Publ. (In Russ.)].

Стыцюк, Р. Ю. (2015) ‘Маркетинговый̆ подход к управлению продвижением инноваций’, Экономика. Налоги. Право, 4, cc. 44–49. [Stytsyuk, R. Yu. (2015) ‘Marketing Ap-proach to the Innovation Promotion Man-agement’ [Marketingovyi podkhod k uprav-leniyu prodvizheniem innovatsii], Econom-ics, Taxes & Law, 4, pp. 44–49. (In Russ.)].

Тарабаева, В. Б. (2007) Инновационное развитие вузов: проблемы управления конфликтами. Белгород: Изд-во БелГУ. [Tarabaeva, V. B. (2007) Innovative development of higher ed-ucation institutions: problems of conflict management [Innovatsionnoe razvitie vuzov: problemy upravleniya konfliktami]. Belgo-rod: Belgorod State University Publ. (In Russ.)].

Фияксель, Э. А. (2009) ‘Национальный исследовательский университет как ядро регионального инновационного кластера’, Ин-новации, 12, cc. 85‒88. [Fiyaksel', E. A. (2009) ‘National Research University as the core of regional innovation cluster’ [Natsional'nyi issledovatel'skii universitet kak yadro regional'nogo innovatsionnogo klastera], Innovations, 12, pp. 85–88. (In Russ.)].

Evans, G., Durant, J. (1995) ‘The relationship be-tween knowledge and attitudes in the public understanding of science in Britain’, Public Understanding of Science, 4(1), pp. 57–74.

Kingdon, J. W. (2003) Agendas, Alternatives, and Public Policies. New York: Longman.

Korpi, W. (1989) ‘Power, Politics, and State Auton-omy in the Development of Social Citizen-ship’, American Sociological Science Review, 54, pp. 309‒329.

Stimson, J. A. (2004) How Public Opinion Shapes American Politics. Cambridge: Cambridge University Press.

Weldon, S., Laycock, D. (2009) ‘Public opinion and biotechnological innovation’, Policy and So-ciety, 4(28), pp. 315–317.

Загрузки

Опубликован

2020-04-11

Как цитировать

Anna Volkova А. В. /, & Oksana Borisova О. Б. /. (2020). ГРАЖДАНСКАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕГАПОЛИСА: ВЫЗОВЫ И УРОКИ СОВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 14(1), 88–96. извлечено от http://press.psu.ru/index.php/polit/article/view/3104