ОБЩЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ В ТВИТТЕРЕ НА ОГРАНИЧИТЕЛЬНУЮ МИГРАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ США: АНАЛИЗ ИНТЕРТЕКСТА

Юлия Балакина / Julia Balakina, Антонина Жуковская / Antonina Jucovscaia

Аннотация


Актуальность представляемого исследования обусловлена растущей популярностью социальных сетей как канала политической коммуникации. Современные элементы интертекстуальности, такие как хештеги, ретвиты, обращения @, обеспечивают вовлечение большого числа пользователей в обсуждение политических тем, а также позволяют оперативно отследить реакцию общественности на политические события. С помощью методов компьютерной лингвистики в работе анализируются элементы интертекстуальности, реализуемые на платформе Твиттер, в реакции пользователей англоязычного сегмента на введение президентом США указа №13769, известного в медийном пространстве как “travel ban”. В ходе исследования установлено, что самым популярным элементом интертекстуальности является хештег, который активно используется пользователями для популяризации мнения и привлечения к обсуждению широкого круга лиц. Кроме того, тематическая группировка хештегов позволила выявить противоположные реакции пользователей, а также предположить, что с помощью хештегов возможно контролировать ход дискуссии. Для привлечения внимания максимального количества пользователей хештеги должны быть однокомпонентными и выступать в функции предмета, маркируя тему сообщения.

 

DOI: 10.17072/2218-1067-2019-1-47-58


Ключевые слова


политическая коммуникация; электронная коммуникация; миграционная политика; Твиттер; интертекстуальность; хештег

Полный текст:

PDF

Литература


Сергеева, Д.С. (2017) ‘Форми-рование имиджа политика в современном информацион-ном пространстве (на матери-але данных соцсети «Твит-тер»)’, Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Сер. Гумани-тарные и социальные науки, 4, сс. 124‒131, DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.124. [Sergeeva, D.S. (2017) ‘A politician’s im-age making in modern infor-mation space (exemplified by Twitter)’ [Formirovanie im-idzha politika v sovremennom informatsionnom prostranstve (na materiale dannykh sotsseti «Tvitter»)], Vestnik of Northern (Arctic) Federal University. Se-ries “Humanitarian and Social Sciences”, 4, pp. 124‒131, DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.4.124. (In Russ.)].

Филиппова, В.А. (2014) ‘Твиттер как инструмент формирования политической повестки дня в России 2010‒2013 гг.: зарож-дение интернет-элиты’, Вест-ник Санкт-Петербургского Университета. Язык и лите-ратура, 9 (4), сс. 182‒195. [Filippova, V.A. (2014) ‘Twit-ter in the political agenda-setting in Russia in 2010-2013: the birth of the Internet elite’ [Tvitter kak instrument formi-rovaniya politicheskoi povestki dnya v Rossii 2010-2013 godov: zarozhdenie internet-elity], Vestnik of Saint Peters-burg University. Language and Literature, 9 (4), pp. 182‒195. (In Russ.)].

Филиппова, В.А. (2016) ‘Инстру-ментальные возможности Твиттера в исследованиях по-вестки дня’, Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 6‒7, сс. 117‒119. [Filippova, V.A. (2016) ‘Twitter as an instru-ment in agenda setting research’ [Instrumental'nye vozmozhnosti Tvittera v issledovaniyakh povestki dnya], Humanities, Social-Economic and Social Sciences, 6‒7, pp. 117‒119. (In Russ.)].

Чижик, А.В. (2015) ‘Политический дискурс в русскоязычном Twitter и образ политика че-рез призму интернет-дискурса’, Новые информаци-онные технологии в автома-тизированных системах, 18, сс. 523‒532. [Chizhik, A.V. (2015) ‘Political discourse in Russian-language Twitter and the image of politician through the prism of Internet discourse’ [Politicheskii diskurs v russko-yazychnom Twitter i obraz politika cherez prizmu internet-diskursa], Novye informatsionnye

tekhnologii v avtomatizirovannykh sistemakh, 18, pp. 523‒532. (In Russ.)].

Adams, A., McCorkindale, T. (2013) ‘Dialogue and Transparency: a Content Analysis of How the 2012 Presidential Candidates Used Twit-ter’, Public Relations Review, 39(4), pp. 357‒359.

Allen, G. (2011) Intertexuality: The new critical idiom. New York: Routledge.

Burnap, P., Gibson, R., Sloan, L., Southern, R. and Williams, M. (2016) ‘140 characters to victory?: Using twitter to predict the UK 2015 general election’, Electoral Studies, 41 (3), pp. 230‒233.

Gayo-Avello, D. (2013) ‘A Meta-analysis of State-of-the-art Elec-toral Prediction from Twitter Da-ta’, Social Science Computer Re-view, 31(6) [online]. Available at: https://doi.org/10.1177/0894439313493979 (Accessed: 20 March 2018).

Graham, T., Jackson, D., Broersma, M. (2016) ‘New platform, old habits? Candidates’ use of Twitter during the 2010 British and Dutch general election campaigns’, New Media & Society, 18 [online]. Available at: https://doi.org/10.1177/1461444814546728 (Accessed: 16 March 2018).

Jungherr, A. (2015) Analyzing Political Communication with Digital Trace Data. The Role of Twitter Messag-es in Social Science Research. Switzerland: Springer International Publishing.

Kristeva, J. (1986) ‘Word, dialogue and novel’ in The Kristeva Reader. Ox-ford: Basil Blackwell, pp. 34–61.

Page, R. (2012) ‘The Linguistics of Self-Branding and Micro-Celebrity in Twitter: The Role of Hashtags’, Discourse & Communication, 6, pp. 181‒201, DOI:10.1177/1750481312437441.

Zappavigna, M. (2011) ‘Ambient Affilia-tion: A Linguistic Perspective on Twitter’, SAGE. New Media & So-ciety, 13(5), pp. 788‒806, DOI: 10.1177/1461444810385097.

Zappavigna, M. (2012) Discourse of Twitter and social media: How we use language to create affiliation on the Web. New York: Continuum.

Zappavigna, M. (2014) ‘Coffee tweets: Bonding around the Bean on Twit-ter’ in Seargeant, P., Tagg, C. (eds.) The Language of Social Me-dia: Communication and Commu-nity on the Internet, pp. 139‒160.

Zappavigna, M. (2015) ‘Searchable talk: the linguistic functions of hashtags’, Social Semiotics, 25(3), pp. 274‒291, DOI: 10.1080/10350330.2014.996948.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science

Вестник Пермского университета. Политология на elibrary