Внешняя культурно-образовательная политика Германии и развитие немецкой «мягкой силы»

Авторы

  • Андрей Девятков/ Andrey Devyatkov Тюменский государственный университет
  • Ксения Кушнир/ Ksenia Kushnir Тюменский институт искусства, культуры и социальных технологий

Ключевые слова:

культурная политика, образование, концепция, культурная репрезентация, стипендии, обмены, сохранение культурного наследия

Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные основы, инструментарий, финансовое обеспечение и основные региональные и тематические приоритеты внешней культурно-образовательной политики Германии, которая наряду с классической и экономической дипломатией признана немецкими властями ключевой опорой внешней политики страны. Авторы приходят к выводу, что немецкая модель мягкой силы в сфере культуры и образования с точки зрения как стратегического целеполагания, так и институциональных ресурсов адекватна современным вызовам и помогает Германии решать целый комплекс задач – от формирования системы стратегических партнерств и взаимопонимания с ключевыми центрами силы в мире до укрепления статуса страны как инновационной и образовательной державы и развития межкультурного диалога в целях предотвращения и разрешения конфликтовDOI: 10.17072/2218-1067-2016-2-120-139

Биографии авторов

Андрей Девятков/ Andrey Devyatkov, Тюменский государственный университет

Научный сотрудник Лаборатории исторической географии и регионалистики

Ксения Кушнир/ Ksenia Kushnir, Тюменский институт искусства, культуры и социальных технологий

Аспирант

Библиографические ссылки

Lanshina T.A. Germany’s "Soft power": culture, education, science. International organizations research journal. 2014. № 2. P. 28−58. (In Rus.).

Bericht der Bundesregierung zur Auswärtigen Kultur- und Bildungspolitik. Drucksache 18/5057. Available at: http://dip21.bundestag.de/dip21/btd/18/050/1805057.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Antwort der Bundesregierung auf die Große Anfrage der Abgeordneten Ulla Schmidt (Aachen), Rainer Arnold, Sabine Bätzing-Lichtenthäler, weiterer Abgeordneter und der Fraktion der SPD – Drucksache 17/11981. Available at: http://dip21.bundestag.de/dip21/btd/17/119/1711981.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Auswärtige Kulturpolitik – Konzeption 2000. Available at: http://www.ifa.de/fileadmin/pdf/aa/akbp_konzeption2000.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Auswärtige Kultur- und Bildungspolitik in Zeiten der Globalisierung: Partner gewinnen, Werte vermitteln, Interessen vertreten. Konzeption des Auswärtigen Amts. Available at: https://www.auswaertigesamt.de/cae/servlet/contentblob/632978/ publicationFile/174947/AKBP_Globalisierung.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

DAAD: Jahresbericht 2014. Available at: https://www.daad.de/medien/jahresbericht_2014.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Deutscher Bundestag, 17. Wahlperiode. Evaluationsbericht 2010 der Deutschen Welle. Drucksache 17/1290. Available at: http://dip21.bundestag.de/dip21/btd/17/012/1701290.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Deutscher Bundestag: Stenografischer Bericht, 128. Sitzung. Berlin, Freitag, den 2. Oktober 2015. Plenarprotokoll 18/128. Available at: http://dip21.bundestag.de/dip21/btp/18/18128.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Goethe Institut: Jahrbuch 2014/2015. Available at: https://www.goethe.de/resources/files/pdf54/GI_Jahrbuch_Stand_31Juli2015.p df (accessed 30.12.2015). (In German).

Integrierter Unternehmensbericht 2014. GIZ: Lösungen, die wirken. Available at: https://www.giz.de/de/downloads/giz2015-de-integrierterunternehmensbericht-2014-barrierefrei_02-07-15.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Menschen bewegen – Kulturpolitik im Zeitalter der Globalisierung. Berlin, Auswärtiges Amt, 18. – 26. April 2009. Available at: http://www.kulturbildet.de/sites/default/files/mediapool/publication/pdf/menschenbewegen.pdf (accessed 30.12.2015). (In German).

Nye J. Soft power. The means to succeed in world politics. N.Y., 2004. (In English).

Strategie DAAD 2020. Available at: https://www.daad.de/medien/derdaad/medien-publikationen/publikationen-pdfs/daad-strategie-2020.pdf (accessed 30.12.2015). (In English).

Why Germany First in 2014 Nation Brands Index Is Good News. Available at: http://placebrandobserver.com/germany-top-nation-brands-index-2014. (accessed 30.12.2015). (In English).

Загрузки

Опубликован

2018-10-07

Как цитировать

Andrey Devyatkov А. Д., & Ksenia Kushnir К. К. (2018). Внешняя культурно-образовательная политика Германии и развитие немецкой «мягкой силы». Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, (2), 120–139. извлечено от http://press.psu.ru/index.php/polit/article/view/1711