Политика брендирования современных европейских университетов в контексте борьбы за ресурсы
Ключевые слова:
университет, Европа, политика брендирования, реформы высшего образования, коммерциализацияАннотация
В статье рассматривается формирование политики брендирования, предпринимаемой европейскими университетами в контексте борьбы за ресурсы. Авторы анализируют основные документы и сетевые ресурсы ряда европейских университетов для того, чтобы выявить изменения в определении миссии и целей университетов с учетом вызовов окружающей среды. В статье характеризуется становление новых структурных подразделений университетов, цель которых – продвижение на рынке образовательных услуг. Авторы указывают на противоречивость тенденций современного высшего образования и борьбу университетской общественности против коммерциализации знания и образования. По мнению авторов, проведенный ими анализ позволяет говорить о возможности успешной политики брендирования без ущерба для основного предназначения университета.DOI: http://dx.doi.org/10.17072/2218-1067-2016-4-5-18Библиографические ссылки
Akopova E.S., Vanyushkina V.V. Brand as part of a University’s information loop. Tomsk State University Journal. 2011. № .352. P. 143-145. (In Rus.).
Altunina V.V. Formation of mission as part of branding in conditions of strategic development of higher school. Theory and Practice of Social Development. 2011. № 4. P. 145-148. (In Rus.).
Volodina A.N., Mkrtychan G. A. Socio-psychological research on the "brand" category. 2009. Available at: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2009_1/57.pdf (In Rus.).
Galichin V.A. The international market of educational services: the basic characteristics and development trends. Moscow, Izdatel’skii dom “Delo”, 2015. 60 p. (In Rus.).
Zamerchenko N.I. Branding in Education. 2012. Available at:
http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2pp/19.pdf (In Rus.).
Iglton T. The slow death of the university. 2015. Available at:
http://polismi.ru/politika/evrosoyuz-titanik/1118-medlennaya-smert-universiteta.html (In Rus.).
Konstantinov G.N. Filonovich S.R. What is an entrepreneurial university? Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-predprinimatelskiy-universitet (In Rus.).
Lekhtsier V.L. University in the global world: "dwelling in ruins" or a new golden age. Vestnik of Samara State University. 2014. № 9(120). P. 21-29. (In Rus.).
Nagornyak T.L. Brand policy: technology and evaluation methods. 2013. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/brend-politika-tehnologii-i-metodiki-otsenki (In Rus.).
Popov D.G. Evaluating the effectiveness of a higher education institution’s brand in terms of internationalization of higher education. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-brenda-vysshego-uchebnogozavedeniya-v-usloviyah-internatsionalizatsii-vysshego-obrazovaniya (In Rus.).
Semenov V. University is science, not business. 2016. Available at:
http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/24/universitet_nauka_a_ne_biznes/ (In Rus.).
Serbinovskiy B.Yu., Sheffer A.M. Marketing communications: theoretical and methodological aspects of role change and University brand construction in the conditions of the knowledge economy. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-kommunikatsii-teoretiko-metodologicheskie-aspektyizmeneniya-roli-i-stroitelstva-brenda-universiteta-v-usloviyah (In Rus.).
Fadeeva L.A. The modern university: the conflict of values and models. 2015. Available at: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_4/2015_4_Fadeeva.pdf (In Rus.).
Fukolova Yu. Brand updating is good for Universities. 2015. Available at: http://www.kommersant.ru/doc/2800845 (In Rus.).
Barnett R. Imagining the University. London, Routledge, 2013. (In English).
Brewer D.J., Gates S.M., Goldman C.A. In Pursuit of Prestige: Strategy and Competition in U.S. Higher Education. New Brunswick, NJ, Transaction Press, 2002. (In English).
Collini S. What Universities For? L., Penguin, 2012. (In English).
Dill D.D. Allowing the Market to Rule: the case of the United States. Higher Education Quarterly. 57, 2003. № 2. (In English).
Nixon J. Higher Education and the Public Good: Imagining the University. L., N.Y., Continuum, 2011. (In English).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Автор предоставляет Издателю журнала (Пермский государственный национальный исследовательский университет) право на использование его статьи в составе журнала, а также на включение текста аннотации, полного текста статьи и информации об авторах в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Автор даёт своё согласие на обработку персональных данных.
Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за её пределами.
Авторское вознаграждение за предоставление автором Издателю указанных выше прав не выплачивается.
Автор включённой в журнал статьи сохраняет исключительное право на неё независимо от права Издателя на использование журнала в целом:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).
Направление автором статьи в журнал означает его согласие на использование статьи Издателем на указанных выше условиях, на включение статьи в систему РИНЦ, и свидетельствует, что он осведомлён об условиях её использования. В качестве такого согласия рассматривается также направляемая в редакцию справка об авторе, в том числе по электронной почте.
Редакция размещает полный текст статьи на сайте Пермского государственного национального исследовательского университета: http://www.psu.ru и в системе OJS на сайте http://press.psu.ru
Плата за публикацию рукописей не взимается. Гонорар за публикации не выплачивается. Авторский экземпляр высылается автору по указанному им адресу.