Отражение ценностей современного российского общества в социальных медиа
Ключевые слова:
социальные медиа, общественное сознание, политическое сознание, ценности, порядокАннотация
Авторы исследуют общественную и политическую роль современных социальных медиа. В качестве конкретного направления исследования выбрано влияние социальных медиа на сферу общественного и политического сознания. Авторы полагают, что изучение процессов, связанных с распространением в современных социальных медиа общественных и политических ценностей и норм, становится одним из наиболее актуальных и востребованных направлений в рамках исследований политической роли социальных медиа. Используя методику контент-анализа, авторы изучают то, как выражена ценность «порядок» в текстах социальных медиа. Согласно изученным текстам, делаются выводы о плюралистических чертах и тенденциях выражения отмеченной ценности, так как в текстах имеются указания на различные политические идеологии и упоминания различных форм правления. Кроме того, можно утверждать и о персонифицированных чертах выражения данной ценности, ввиду того, что часто упоминаются конкретные главные акторы (политические лидеры) в процессе наведения порядка, что говорит о субъекто-ориентированном отношении пользователей социальных медиа к процессу наведения порядка. Авторы также делают вывод о том, что ценность «порядок» воспринимается русскоязычной аудиторией социальных медиа как универсальная (имеющая наднациональный характер, значимая и для зарубежных государств). DOI: 10.17072/2218-1067-2017-3-5-13Библиографические ссылки
Абрамов А.В., Федорченко С.Н. Политизация современного российского общества и патриотизм граждан: контент-анализ социальных сетей // Вестник Омского университета. Сер. Исторические науки. 2016. № 1 (9). С. 115−120. [Abramоv A.V., Fedorchenko S.N. Politicization of the modern Russian society and the patriotism of citizens: content analysis of social networks. Herald of Omsk University. Series “Historical studies”. 2016. No. 1 (9). P. 115−120].
Боришполец К.П. Методы политических исследования; 2-е изд., испр. и доп. М., 2010. 230 с. [Borishpolets K.P. Methods of political studies. Moscow, 2010. 230 p.].
Вартанова Е.Л. К чему ведёт конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999. № 5. С. 11−14. [Vartanova E.L. What does the convergence of the mass media lead to? Information Society. 1999. No. 5. P. 11−14].
Ефимов Е.Г., Небыков И.А. Роль культуры в развитии социальных сетей // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 2−2. (52) С. 76−81. [Efimov E. G., Nebykov I.A. Role of culture in social networks development. Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art. Issues of Theory and Practice. 2015. No. 2−2 (52). P. 76−81].
Каминченко Д.И. Понимание «новых» СМИ: от технологий Веб 2.0 к политическому значению // Вестник Пермского университета. Сер. Политология. 2013. № 4. С. 127−135. [Kaminchenko D.I. Understanding of “New” media: from Web 2.0 technologies to political meaning. Review of Political Science. 2013. No. 4. P. 127−135].
Каминченко Д.И. Порядок как ценность в текстах современных социальных медиа // Информационное общество. 2016. № 2. С. 39−42. [Kaminchenko D.I. Order as the value in texts of modern social media. Information Society. 2016. No. 2. P. 39−42].
Коблова Ю.А. Эволюция ментальных моделей в информационно-сетевом обществе // Информационное общество. 2015. № 2−3. С. 32−38. [Koblova Yu. A. Evolution of Mental Models in the Network Information Society. Information Society. 2015. No. 2−3. P. 32−38].
Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. № 5. С. 3−19. [Lapin N.I. Modernization of the basic values of Russians. Sociological Studies. 1996. No. 5. P. 3−19].
Небыков И.А., Ефимов Е.Г. Блоги как вид социальных интернет-сетей (социальные аспекты) // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7. Философия, социология и социальные технологии. 2012. № 2. С. 119−124. [Nebykov I.A., Efimov E. G. Blogs as a kind of social networking (social aspects). Science Journal of Volgograd State University. Philosophy. Sociology and Social Technologies. 2012. No. 2. P. 119−124]
Результаты поиска по ключевому сочетанию «порядок в экономике» в системе поддержки микроблогов Твиттер. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20until%3A2017-05- 01&src=typd (дата обращения: 05.06.2017). [Search results for the keyword combination "order in the economy" on Twitter. Available at: https://twitter.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0% BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20until%3A2017-05- 01&src=typd (accessed 05.06.2017)].
Результаты поиска по ключевому сочетанию «порядок в обществе» в системе поддержки микроблогов Твиттер. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20until%3A2017-05-01&src=typd (дата обращения: 05.06.2017). [Search results for the keyword combination "order in society" on Twitter. Available at: https://twitter.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20until%3A2017-05-01&src=typd (accessed 05.06.2017)].
Результаты поиска по ключевому сочетанию «международный порядок» в системе поддержки микроблогов Твиттер. [Электронный ресурс]. URL: https://twitter.com/search?q=%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20until%3A2017-05-01&src=typd (дата обращения: 05.06.2017). [Search results for the keyword combination "international order" on Twitter. Available at: https://twitter.com/search?q=%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA%20until%3A2017-05-01&src=typd (accessed 05.06.2017)].
Селезнева А.В. Российское общество сегодня: аномия, ценностный раскол или консенсус? // Идеи и ценности в политике. Политическая наука: Ежегодник 2015 / Российская ассоциация политической науки; гл. ред. А.И. Соловьев. М., 2015. C. 156−163 [Selezneva A.V. Russian society today: anomie, value split or consensus? Ideas and values in politics. Political Science: Yearbook 2015. Moscow, 2015. P. 156−163].
Южанинова Е.Р. Классификация ценностей всемирной компьютерной сети // Наука и мир. 2013. № 2 (2). С. 117−120. [Yuzhaninova E.R. Classification of values of the World Wide Web. Science and world. 2013. No. 2 (2). P. 117−120].
Южанинова Е.Р. Реализация ценности свободы в пространстве Интернета // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4 (20). С. 214−218. [Yuzhaninova E.R. The implementation of the value of freedom in the Internet space. Historical and Social-Educational Idea. 2013. No. 4 (20). P. 214−218].
Южанинова Е.Р. Самореализация личности в Интернете: Возможности и опасности // Проблемы современной науки. 2013 № 8−2. С. 212−220. [Yuzhaninova E.R. Personality self-realization on the Internet: Possibilities and dangers. Problems of modern science. 2013. No. 8−2. P. 212−220].
Anstead N., O`Loughlin B. Social media analysis and public opinion: The 2010 UK General Election. Journal of computer-mediated communication. 2015. 20. Р. 204−220. 18.Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media. Business Horizons. 2010. Р. 59−68.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Автор предоставляет Издателю журнала (Пермский государственный национальный исследовательский университет) право на использование его статьи в составе журнала, а также на включение текста аннотации, полного текста статьи и информации об авторах в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Автор даёт своё согласие на обработку персональных данных.
Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за её пределами.
Авторское вознаграждение за предоставление автором Издателю указанных выше прав не выплачивается.
Автор включённой в журнал статьи сохраняет исключительное право на неё независимо от права Издателя на использование журнала в целом:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).
Направление автором статьи в журнал означает его согласие на использование статьи Издателем на указанных выше условиях, на включение статьи в систему РИНЦ, и свидетельствует, что он осведомлён об условиях её использования. В качестве такого согласия рассматривается также направляемая в редакцию справка об авторе, в том числе по электронной почте.
Редакция размещает полный текст статьи на сайте Пермского государственного национального исследовательского университета: http://www.psu.ru и в системе OJS на сайте http://press.psu.ru
Плата за публикацию рукописей не взимается. Гонорар за публикации не выплачивается. Авторский экземпляр высылается автору по указанному им адресу.