Это устаревшая версия, которая была опубликована 2022-12-30. Прочтите самую последнюю версию.

Жанровая эклектика романа Энтони Троллопа «Как мы теперь живем»: нарушение границ жанра?

Авторы

  • Борис Михайлович Проскурнин Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-5077-1650

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-49-59

Аннотация

В статье анализируется роман «Как мы теперь живем», по мнению многих литературоведов, один из шедевров писателя. Произведение рассматривается с точки зрения его места в системе творчества Троллопа, возрастания сатирического и инвективного начала в романной практике писателя, но главным образом – в аспекте полисюжетности этого панорамно-сатирического романа и соответственно органичного для миропонимания  и мировоспроизведения Троллопа сосуществования в художественном целом произведения нескольких жанровых модусов: социального, быто- и нравоописательного (комедии нравов), психологического, любовного, сатирического. В статье доказывается соответствие такого полижанрового мышления Троллопа его реалистическому принципу воспроизведения жизни в ее целостности, текучести и характерологичности.

Биография автора

Борис Михайлович Проскурнин, Пермский государственный национальный исследовательский университет

 д. филол. наук, профессор, зав. кафедрой мировой литературы и культуры

Опубликован

2022-12-30

Версии

Как цитировать

Проскурнин, Б. М. (2022). Жанровая эклектика романа Энтони Троллопа «Как мы теперь живем»: нарушение границ жанра? . Мировая литература в контексте культуры, 15(21), 49–59. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-15-49-59

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)