Причем здесь «Преступные королевы»? Литература и журналистика в сати-рическим романе Энтони Троллопа «Как мы теперь живем»
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-60-70Аннотация
В статье в проблемно-тематическом аспекте анализируется своеобразие одного из важных сюжетных слоев самого большого, полисюжетного и открывающего новый этап в творчестве Энтони Троллопа романа – линии, связанной с изображением литературного и журналистского миров 1870-х гг. в Британии. Исследовательский акцент делается на образе леди Карбери, в определенной степени собирательном образе женщины-писательницы в троллоповском восприятии. Делается попытка вписать эту сюжетную линию в доминирующую сгущено сатирическую и сардоническую повествовательную линию романа и показать значительную обеспокоенность писателя пагубным влиянием идеологии консьюмеризма на современную ему интеллектуальную элиту. При этом подчеркивается, что общая психолого-характерологическая заданность мировоспроизведения Тролопа позволяет писателю оригинально решить проблему психологического рисунка сатирического образа.Загрузки
Опубликован
2022-07-18 — Обновлена 2023-12-29
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2022-07-18 (1)
Как цитировать
Проскурнин, Б. М. (2023). Причем здесь «Преступные королевы»? Литература и журналистика в сати-рическим романе Энтони Троллопа «Как мы теперь живем». Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 60–70. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-60-70 (Original work published 18 июль 2022 г.)
Выпуск
Раздел
Статьи