Реалистическая поэтика изображения религиозного фанатизма в исторической повести Э.Гаскелл «Ведьма Лоис»
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-13-101-111Аннотация
В статье рассматривается историческая повесть Э. Гаскелл «Ведьма Лоис» (1859). Особое внимание уделяется художественному воплощению христианских идей автора, средствам и приемам реалистической поэтики при изображении судебного процесса над «ведьмами», имевшего место в американском г. Сейлеме в конце XVIIв.: типизация, психологизм (изображение работы массового и индивидуального сознания), социально обусловленные герои и конфликты. Также уделяется внимание теме материнства и проблеме сиротства в произведении как магистральным в творчестве Гаскелл. Анализ повествования выявляет использование иронии, метонимии, внутреннего монолога. Обнаруживается намеренное акцентирование временной дистанции между периодом создания произведения и описываемыми в нем событиями посредством прямого авторского слова с целью подчеркнуть примитивный характер изображаемого. Историческая достоверность достигается за счет включения фактической информации в повествование и введение в действие реальных личностей из истории Британии и США (священнослужителей, богословов, монархов). Ключевые слова: Э. Гаскелл, религиозный фанатизм, пуритане, тема материнства, проблема сиротства, психологизм, историческая проза.Загрузки
Опубликован
2021-12-28
Как цитировать
Фирстова, М. Ю. (2021). Реалистическая поэтика изображения религиозного фанатизма в исторической повести Э.Гаскелл «Ведьма Лоис» . Мировая литература в контексте культуры, (13), 101–111. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-13-101-111
Выпуск
Раздел
Статьи