Творчество Э. Гаскелл и проблемы женского образования в Викторианской Англии
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-104-114Аннотация
В статье рассматривается своеобразие художественного исследования Э. Гаскелл проблем женского образования и трудовой деятельности женщины из среднего и рабочего класса в викторианский период на примере романов «Крэнфорд» (Cranford, 1853), «Руфь» (Ruth, 1853), «Север и юг» (North and South, 1853) и «Жены и дочери» (Wives and Daughters, 1865). Выявлено, что изображение автором недостатков существующей системы женского образования в стране основано на художественных принципах социального реализма. Главной отрицательной чертой образования для женщин, по мнению Гаскелл, является его бессистемность, исключающая возможность реализации женщиной своих талантов и способностей, а также получение работы вне дома. В творчестве писательницы не представлен детально разработанный образ гувернантки или учительницы. Эта особенность творчества может быть интерпретирована как намеренное невнимание к этой распространенной в среде представительниц среднего класса профессии либо вследствие ее непривлекательности для автора, либо по причине разработанности в английской литературе темы авторами-современниками. В рамках жанра социального романа Гаскелл обращается к критическому анализу профессионального образования для женщин из рабочей среды, указывая на скрывающуюся под маской ученичества эксплуатацию героинь. Акцентируется художественная роль созданных автором образов учителей-мужчин, для которых профессиональная деятельность становится возможностью самореализации.Загрузки
Опубликован
2023-12-22 — Обновлена 2023-12-29
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2023-12-22 (1)
Как цитировать
Фирстова, М. Ю. (2023). Творчество Э. Гаскелл и проблемы женского образования в Викторианской Англии . Мировая литература в контексте культуры, 17(23), 104–114. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-104-114 (Original work published 22 декабрь 2023 г.)
Выпуск
Раздел
Статьи