СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ГИТЛЕРА В СМИ США. ПИВНОЙ ПУТЧ

Авторы

  • M. I. Tuluzakova

Ключевые слова:

Адольф Гитлер, Людендорф, СМИ США, Пивной путч, пресса, Мюнхен

Аннотация

Процесс утверждения национал-социалистического режима в Германии давно находится в центре внимания зарубежных историков. Изучены причины данного процесса, его содержание, роль в общественно-политическом дискурсе США и отношение к нему различных слоёв европейского общества, международная реакция на возникновение нацизма. Тем не менее некоторые новые результаты может дать исследование этой темы в контексте исторической имагологии: какой образ Гитлера и попытки захвата власти в Германии создавался в прессе США. На материале газет США можно не только проследить эволюцию отношений к указанным проблемам со стороны общественности, но и установить, как образ, создаваемый прессой, влиял на конкретные внешнеполитические действия американских властей. Рассматривается создание образа Гитлера в СМИ США через реакцию на Пивной путч 1923 г.  в Германии. Пивной путч был одной из многих попыток экстремистов захватить власть, а сепаратистов – отделиться от Веймарской республики начиная с 1919 г. Путч привлек внимание СМИ всего мира и оказался на передовых страницах ведущих американских газет: «New York Times», «Chicago Daily Tribune» и «Chicago Daily News». Делается вывод о том, что пресса США в 1923 г. разделилась в оценке главного вопроса: поддержать мятежников или осудить их. Позиция, занятая влиятельной «Chicago Daily Tribune»: критика правительства Германии, поиск оправданий для Людендорфа, большая боязнь коммунистического переворота, чем ультраправого, – заложила информационную базу для будущего оправдания политики «умиротворения агрессоров».

Библиографические ссылки

Dallek R. Fr.D. Roosevelt and American Foreign Policy 1932–1945. New York: Oxford paperbacks, 1979. 657 p.

Cole W. Roosevelt and Isolationists: 1932 – 1945. Lincoln: University of Nebraska Press, 1983. 417 p.

Edwards J. The Foreign Policy of McCormick's Tribune. 1929 – 1941. Reno: University of Nevada Press, 1971. 232 p.

Heald M. Transatlantic Vistas: American Journalistsin Europe 1900 – 1940. Kent: Kent State University Press. 1988. 281 p.

Klein G. The American Press and the Rise of Hitler, 1923 – 1933. London: London School of Economics and Political Science, 1997. 314 p.

Fies H. Churchill, Roosevelt, Stalin. London: Oxford University Press, 1957. 425 p.

Fies H. The Road to Pearl Harbor. Princeton: Princeton University Press, 2016. 370 p.

Langer W., Gleason S. The Undeclared War 1940 – 1941. New York: Harper and Brothers, 1953. 690 p.

Liebovich L. The Press and the Origins of the Cold War 1944 – 1947. New York: Praeger, 1988. 312 p.

Вульф Л. Изобретая Восточную Европу. М.: Нов. лит. обозрение, 2003. 560 с.

Журавлёва В.И. Русский «Другой»: формирование образа России в Соединенных Штатах Америки (1881–1917) // Американский ежегодник, 2004. М.: Б. и., 2006. С. 233–282.

Журавлева В.И. Понимание России в США: образы и мифы: 1881 – 1914. М.: Б. и., 2013. 1136 с.

Курилла И.И. Заокеанские партнеры: Америка и Россия в 1830 – 1850-е годы. Волгоград: Б. и., 2005. 488с.

Курилла И.И. Образ России в США в 1840–1850-е гг. // 200 лет российско-американских отношений: наука и образование: Сб. статей / под ред. А.О. Чубарьяна и Б.А. Рубла. М.: Б. и., 2007. С. 22–36.

References

Cole, W. (1983), Roosevelt and Isolationists: 1932 – 1945, University of Nebraska Press, Lincoln, USA, 417 p.

Dallek, R. Fr.D. (1979), Roosevelt and American Foreign Policy 1932 – 1945, Oxford Paperbacks, New York, USA, 657 p.

Edwards, J. (1971), The Foreign Policy of McCormick's Tribune. 1929 – 1941, University of Nevada Press, Reno, USA, 232 p.

Fies, H. (1950), The Road to Pearl Harbor, Princeton University Press, Princeton, USA, 370 p.

Fies, H. (1957), Churchill, Roosevelt, Stalin, Princeton University Press, Princeton, USA, 425 p.

Heald, M. (1988), Transatlantic Vistas: American Journalists in Europe 1900–1940, Kent State University Press, Kent, UK, 281 p.

Klein, G. (1997), The American Press and the Rise of Hitler, 1923 – 1933, London School of Economics and Political Science Press, London, UK, 314 p.

Kurilla, I.I. (2005), Zaokeanskiye partnery: Amerika i Rossiya v 1830–1850-ye gody [Overseas partners: America and Russia in the 1830-1850s], w.p., Volgograd, Russia, 488 p.

Kurilla, I.I. (2007), “The image of Russia in the USA in the 1840s – 1850s”, in 200 let rossiysko-amerikanskikh otnosheniy: nauka i obrazovaniye [200 years of Russian-American relations: science and education], w.p., Moscow, Russia, pp. 22–36.

Langer, W. & S. Gleason (1953), The Undeclared War 1940 – 1941, Harper and Brothers, New York, USA, 690 p.

Liebovich, L. (1988), The Press and the Origins of the Cold War 1944–1947, Prentice Hall, New York, USA, 312 p.

Vul'f, L. (2003), Izobretaya Vostochnuyu Evropu [Inventing Eastern Europe], NLO, Moscow, Russia, 560 p.

Zhuravleva, V.I. (2006), “Russian "Other": the formation of the image of Russia in the United States of America (1881–1917)”, in Amerikanskiy yezhegodnik 2004 [American Yearbook 2004], w.p., Moscow, Russia, pp. 233–282.

Zhuravleva, V.I. (2013), Ponimaniye Rossii v SShA: obrazy i mify: 1881–1914 [Understanding Russia in the United States: Images and Myths: 1881–1914], w.p., Moscow, Russia, 1136 p.

Загрузки

Опубликован

2020-08-05

Как цитировать

Tuluzakova, M. I. (2020). СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ГИТЛЕРА В СМИ США. ПИВНОЙ ПУТЧ. ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, 49(2), 122–130. извлечено от https://press.psu.ru/index.php/history/article/view/3359