ОБРАЗ ПУШКИНА В КИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ

Авторы

  • Арустамова Анна Альбертовна Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Лю Янькунь Институт иностранных языков Цзянсийского педагогического университета

Ключевые слова:

образ Пушкина, русская литература, китайская литература, поэзия Китая, Ли Ин, Цзан Кэцзя, Гун Лю, Ши И, Ай Цинь, Го Можо, Пэн Яньцзяо, Шао Яньсянь, Лю Чжаньцзю, Цзиди Мацзя

Аннотация

В статье рассматриваются традиции Пушкина и образ Пушкина в китайской поэзии 1940–1990-х гг. В работе выделяются этапы интерпретации пушкинского наследия в китайской культуре, отмечается воздействие творчества русского классика на идейное содержание и форму китайской лирики. Процесс освоения китайской литературой XX в. творческого наследия Пушкина выражался в расширении тематики и освоении разных аспектов пушкинской поэтики (гражданской, политической, пейзажной, любовной и философской проблематики), а сам Пушкин становился для китайских поэтов участником диалога лирического героя с понимающим читателем-собеседником.В статье делается вывод, что личность русского поэта в творчестве китайских писателей и становилась символом борьбы с властью и образцом служения народу.

Загрузки

Опубликован

03.10.2023

Как цитировать

Арустамова Анна Альбертовна, & Лю Янькунь. (2023). ОБРАЗ ПУШКИНА В КИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ. Филология в XXI веке, (1), 97–104. извлечено от https://press.psu.ru/index.php/fXXI/article/view/8154

Выпуск

Раздел

Статьи