ОПЫТ БРЕНДИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ РЕСПУБЛИК: ВАРИАТИВНОСТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ЭТНОКОМПОНЕНТА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.17072/2218-1067-2022-1-40-48

Ключевые слова:

институционализация; брендинговая политика; этничность; бренд; республики; Россия

Аннотация

Исследование направлено на выявление институционализации этнического компонента в региональных брендах в российских национальных республиках. Этнические или этнорегиональные бренды рассматриваются как элемент институционализации этничности, способ маркирования границ по линии «мы – они». Для выявления закономерностей в брендинговой политике российских республик был задействован мониторинг СМИ через систему «Медиалогия». Он позволил определить направления реализации брендинга и выделить республики, в которых осуществляется комплексная политика в этой сфере. Выявлено, что объем региональных брендов в каждой из этнических территориальных автономий, включающих в себя этнический компонент, очевидным образом со спецификой состава регионального населения не связан. Наибольшее распространение в республиках имеет туристический и производственный брендинг, т.е. внешнее направление брендирования. Этничность как аспект внешнего позиционирования территориального сообщества связывается с подчеркиванием особости национального состава населения региона. Перспективным направлением развития территориального брендинга является развитие внутренних брендов и сферы творческих индустрий в республиках.

Биографии авторов

Мария Викторовна Назукина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

кандидат политических наук, доцент кафедры политических наук

Евгения Юрьевна Тарасова, Европейский университет в Санкт-Петербурге

аспирант факультета политических наук

Библиографические ссылки

Борисова, Н. В. (2017) Когда языки в огне: оспаривание языковых режимов как вы-зов балансу в межэтнических отношениях. Москва: Политическая энциклопедия. [Borisova, N. V. (2017) When Languages are on fire: Challenging Lan-guage regimes as a challenge to balance in interethnic relations [Kogda yazyki v ogne: osparivanie yazykovyh rezhimov kak vyzov balansu v mezhetnicheskih otnosheniyah]. Moscow: Political Ency-clopedia (In Russ.)].

Малинова, О. Ю. (2012) ‘Cимволическая политика: контуры проблемного поля’, Символическая политика (1), сс. 5‒17. [Malinova, O. Y. (2012) ‘Symbolic Poli-tics: Contours of the problem field’ [Cimvolicheskaya politika: kontury prob-lemnogo polya], Symbolic Politics, (1), pp. 5‒17. (In Russ.)].

Назукина, М. В. (2018) ‘Маркеры этничности в региональной идентичности республик России’, Регионология, 26(4), сс. 698‒717. [Nazukina, M. V. (2018) ‘Markers of Ethnicity in the Regional Identity of Russia’s Republics’ [Markery etnichnosti v regional'noj identichnosti respublik Rossii], Regionologiya, 26(4), pp. 698‒717. (In Russ.)]. DOI: 10.15507/2413-407.105.026.201804.698-717.

Назукина, М. В. (2020) ‘Институционализация этничности в политике идентичности российских республик: концептуаль-ный анализ’, Полис. Политические исследования (3), сс. 78‒92. [Nazukina, M. V. (2020) ‘The Institutionalization of Ethnicity in the Identity Policy of Rus-sian Republics: Conceptual Analysis’ [In-stitucionalizaciya etnichnosti v politike identichnosti rossijskih respublik: kon-ceptual'nyj analiz], Polis. Political Studies, (3), pp. 78‒92. (In Russ.)]. DOI: 10.17976/jpps/2020.03.06.

Осколков, П. В. (2021). ‘Политизация этничности и смежные феномены (Контуры терминологического поля)’, Мировая экономика и международные отношения, 65(8), сс. 131‒138. [Oskolkov, P. (2021) ‘Politicization of Ethnicity and Related Phenomena’ [Politizaciya et-nichnosti i smezhnye fenomeny (Kontury terminologicheskogo polya)], Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 65 (8), pp. 131‒138. (In Russ.)]. DOI: 10.20542/0131-2227-2021-65-8-131-138.

Панов, П. В. (2016) ‘Мир этнических регио-нальных автономий: представление но-вой базы данных’, Вестник Пермского университета. Политология (4), сс. 66–93. [Panov, P. (2016) ‘The world of eth-nic regional autonomies: introducing a new database’ [Mir etnicheskih region-al'nyh avtonomij: predstavlenie novoj ba-zy dannyh], Bulletin of Perm University. Political Science (4), pp. 66–93. (In Russ.)].

Панов, П. В. (2020) ‘Структурные факторы институционализации этничности в политике «национальных республик» Российской Федерации’, Вестник Пермского университета. Политология (4), сс. 5‒18. [Panov, P. (2020) ‘Struc-tural factors for the institutionalization of ethnicity in the politics of the ‘national republics’ of the Russian Federation’ [Strukturnye faktory institucionalizacii etnichnosti v politike «nacional'nyh respublik» Rossijskoj Federacii], Bulletin of Perm University. Political Science (4), pp. 5‒18. (In Russ.)]. DOI: 10.17072/2218-1067-2019-4-5-18.

Andersson, I. (2014) ‘Placing place branding: an analysis of an emerging research field in human geography’, Geografisk Tidsskrift-Danish Journal of Geography, 114 (2), pp. 143‒155. DOI: 10.1080/00167223.2014.895954.

Anholt, S. (2006) ‘The Anholt-GMI city brands index: how the world sees the world’s cit-ies’, Place Branding and Public Diploma-cy, 2 (1), pp. 18–31. DOI: 10.1057/palgrave.pb.5990042.

Anholt, S. (2008) ‘Place branding: is it market-ing, or isn’t it?’, Place Brand Public Di-plomacy, 4 (1), pp. 1–6. DOI: 10.1057/palgrave.pb.6000088.

Ashworth, G. J., Kavaratzis, M. (2009) ‘Beyond the logo: brand management for cities’, Journal of Brand Management, 16 (8), pp. 520–531. DOI: 10.1057/palgrave.bm.2550133.

Boyne, S., Hall, D. (2004) ‘Place promotion through food and tourism: Rural brand-ing and the role of websites’, Place Branding, 1 (1), pp. 80‒92. DOI: 10.1057/palgrave.pb.5990007.

Fields, K. (2002) ‘Demand for the gastronomy tourism product: motivational factors’, Tourism and Gastronomy. London: Routledge, pp. 36‒50. URL: https://thesispublication.com/wpcontent/up-loads/Greg_Richards_Tourism_and_Gastronomy_Routledge_BookFi.pdf.

Zimmerbauer, K., Paasi, A. (2013) ‘When old and new regionalism collide. De-institutionalization of regions and re-sistance identity in municipality amal-gamations’, Journal of Rural Studies, 30, pp. 31–40, DOI: 10.1016/j.jrurstud.2012.11.004.

Загрузки

Опубликован

2022-05-06

Как цитировать

Назукина, М. В., & Тарасова, Е. Ю. (2022). ОПЫТ БРЕНДИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ РЕСПУБЛИК: ВАРИАТИВНОСТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ЭТНОКОМПОНЕНТА. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 16(1). https://doi.org/10.17072/2218-1067-2022-1-40-48

Выпуск

Раздел

Политические институты, процессы, технологии