«БИЛЬБАО НА КАМЕ»? ПЕРМСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО КРИТИКИ (ЧАСТЬ 1)
Ключевые слова:
культурная политика, искусство, нефть, бизнес и политикаАннотация
Предлагаемый текст – первая часть гл. 8 книги Дугласа Роджерса «The Depths of Russia: Oil, Power, and Culture after Socialism» (Cornell University Press, 2015). Вторая часть будет опубликована в следующем номере журнала. Рецензия на книгу была опубликована в журнале в 2017 г., №2. Книга Дугласа Роджерса – замечательное исследование «Пермского культурного проекта», одного из самых значительных событий в региональной политике в 2000-е гг. Поэтому мы публикуем этот текст с любезного разрешения автора и издательства. Ранние главы книги посвящены истории нефти советской эпохи в Пермском крае, приватизации 1990-х гг, и социально-культурным проектам Лукойла в 2000-x гг. DOI: 10.17072/2218-1067-2019-1-68-82Библиографические ссылки
Абашев, В.В. (ред.) (2009) Город Пермь: смысловые структуры и культурные практики. Пермь. [Abashev, V.V. (ed.) (2009) Perm City: semantic structures and cul-tural practices [Gorod Perm′: smyslovye struktury i kul′turnye praktiki]. Perm: Perm State Uni-versity Publ. (In Russ.)].
Зеленцова, Е. (ред.) (2010) Пермский проект: Концепция культурной политики Пермского края. Пермь. [Zelentsova, E. (ed.) (2010) The Perm project: Con-cept of cultural policy of the Perm region [Permskii proekt: Kontseptsiya kul′turnoi politiki Permskogo kraya]. Perm. (In Russ.)].
Пермский музей современного искусства «ПЕРММ». «Русское бедное». Каталог (2008). Пермь: ПЕРММ. [Perm Museum of Con-temporary Art (PERMM). ‘Rus-sian Povera’. Catalogue [Permskii musei sovremennogo iskusstva “PERMM”. “Russkoe bednoe”. Katalog] (2008). Perm: PERMM Publ. (In Russ.)].
Пермский музей современного искус-ства «ПЕРММ». «Русское бед-ное». Московская биеннале со-временного искусства (2009). Москва: Немецкая фабрика пе-чати. [Perm Museum of Contem-porary Art (PERMM). ‘Russian Povera’. Moscow Biennale of Contemporary Art [Permskii musei sovremennogo iskusstva “PERMM”. “Russkoe bednoe”. Moskovskaya biennale sov-remennogo iskusstva] (2009). Moscow: Nemetskaya Fabrika Pechati Publ. (In Russ.)].
Чиркунов, O. (2012) Государство и конкуренция. Москва: Новое литератур-ное обозрение. [Chirkunov, O. (2012) State and competition [Gosudarstvo i konkurentsiya]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie Publ. (In Russ.)].
Adams, L. (2010) The Spectacular State: Culture and National Iden-tity in Uzbekistan. Durham, NC: Duke University Press.
Bazylevych, M. (2010) ‘Public Images, Political Art, and Gendered Spac-es: Construction of Gendered Space in Socialist and Post- So-cialist Ukraine’, Journal of Con-temporary Anthropology, 1 (1), pp. 2–19.
Becker, H. (1982) Art Worlds. Berke-ley: University of California Press.
Benjamin, W. (1968) ‘The Work of Art in the Age of Mechanical Repro-duction’ in Arendt, H. (ed.) Illu-minations: Essays and Reflec-tions, pp. 217–252. New York: Schocken.
Bernstein, A. (2014) ‘Caution, Reli-gion!: Iconoclasm, Secularism, and Ways of Seeing in Post- So-viet Art Wars’, Public Culture, 26 (3), pp. 419–448.
Chukrov, K. (2011) ‘Art after Primitive Accumulation: Or, on the Putin- Medvedev Cultural Politics’, Af-terall: A Journal of Art, Context, and Enquiry, 26, pp. 127–136.
Comaroff, J.L., Comaroff, J. (2009) Ethnicity, Inc. Chicago: Universi-ty of Chicago Press.
Coronil, F. (1997) The Magical State: Nature, Money, and Modernity in Venezuela. Chicago: University of Chicago Press.
Degot, E. (2010) ‘A New Order’, Art-forum International, 49 (3), pp. 107–110.
Diaconov, V. (2011) ‘The Russian Question’, Artforum Internation-al, 49 (6), pp. 52–54.
Guilbaut, S. (1983) How New York Stole the Idea of Modern Art. Chicago: University of Chicago Press.
Hemment, J. (2007) Empowering Women in Russia: Activism, Aid, and NGOs. Bloomington: Indiana University Press.
Hewitt, S. (2010) ‘What Makes a Mar-ket? The State of Russian Con-temporary Art’, Art and Auction, 34 (1), pp. 74–79.
Mandel, R. (2002b) ‘A Marshall Plan of the Mind: The Political Econ-omy of a Kazakh Soap Opera’. In: Ginsburg, F., Abu- Lughod, L., Larkin, B. (eds.) Media Worlds: Anthropology on New Terrain. Berkeley: University of California Press, pp. 211–228.
Marcus, G., Hall, P. (1992) Lives in Trust: The Fortunes of Dynastic Families in Late Twentieth-Century America. Boulder, CO: Westview Press.
Marcus, G., Myers, F. (1995) ‘The Traffic in Art and Culture: An In-troduction’ in Marcus, G.E., My-ers, F.R. (eds.) The Traffic in Cul-ture: Refiguring Art and Anthro-pology. Berkeley: University of California Press, pp. 1–51.
Matza, T. (2009) ‘Moscow’s Echo: Technologies of the Self, Publics, and Politics on the Russian Talk Show’, Cultural Anthropology, 24 (3), pp. 489–522.
Miller, T., Yúdice, G. (2002) Cultural Policy. Thousand Oaks, CA: Sage.
Nauruzbayeva, Z. (2011) ‘Portraiture and Proximity: ‘Official’ Artists and the Stateization of the Mar-ket in Post- Soviet Kazakhstan’, Ethnos, 76 (3), pp. 375–397.
Rivkin-Fish, M. (2005) Women’s Health in Post-Soviet Russia: The Politics of Intervention. Bloom-ington: Indiana University Press.
Winegar, J. (2006) Creative Reckon-ings: The Politics of Art and Cul-ture in Contemporary Egypt. Pa-lo Alto, CA: Stanford University Press.
Wu, Chin-Tau. (2002) Privatising Cul-ture: Corporate Art Intervention since the 1980s. New York: Ver-so.
Zigon, J. (2011) HIV is God’s Blessing: Rehabilitating Morality in Ne-oliberal Russia. Berkeley: Uni-versity of California Press.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Автор предоставляет Издателю журнала (Пермский государственный национальный исследовательский университет) право на использование его статьи в составе журнала, а также на включение текста аннотации, полного текста статьи и информации об авторах в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Автор даёт своё согласие на обработку персональных данных.
Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за её пределами.
Авторское вознаграждение за предоставление автором Издателю указанных выше прав не выплачивается.
Автор включённой в журнал статьи сохраняет исключительное право на неё независимо от права Издателя на использование журнала в целом:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).
Направление автором статьи в журнал означает его согласие на использование статьи Издателем на указанных выше условиях, на включение статьи в систему РИНЦ, и свидетельствует, что он осведомлён об условиях её использования. В качестве такого согласия рассматривается также направляемая в редакцию справка об авторе, в том числе по электронной почте.
Редакция размещает полный текст статьи на сайте Пермского государственного национального исследовательского университета: http://www.psu.ru и в системе OJS на сайте http://press.psu.ru
Плата за публикацию рукописей не взимается. Гонорар за публикации не выплачивается. Авторский экземпляр высылается автору по указанному им адресу.