«БИЛЬБАО НА КАМЕ»? ПЕРМСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО КРИТИКИ (ЧАСТЬ 1)

Douglas Rogers / Дуглас Роджерс

Аннотация


Предлагаемый текст – первая часть гл. 8 книги Дугласа Роджерса «The Depths of Russia: Oil, Power, and Culture after Socialism» (Cornell University Press, 2015). Вторая часть будет опубликована в следующем номере журнала. Рецензия на книгу была опубликована в журнале в 2017 г., №2. Книга Дугласа Роджерса – замечательное исследование «Пермского культурного проекта», одного из самых значительных событий в региональной политике в 2000-е гг. Поэтому мы публикуем этот текст с любезного разрешения автора и издательства. Ранние главы книги посвящены истории нефти советской эпохи в Пермском крае, приватизации 1990-х гг, и социально-культурным проектам Лукойла в 2000-x гг.

 

DOI: 10.17072/2218-1067-2019-1-68-82


Ключевые слова


культурная политика; искусство; нефть; бизнес и политика

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Абашев, В.В. (ред.) (2009) Город Пермь: смысловые структуры и культурные практики. Пермь. [Abashev, V.V. (ed.) (2009) Perm City: semantic structures and cul-tural practices [Gorod Perm′: smyslovye struktury i kul′turnye praktiki]. Perm: Perm State Uni-versity Publ. (In Russ.)].

Зеленцова, Е. (ред.) (2010) Пермский проект: Концепция культурной политики Пермского края. Пермь. [Zelentsova, E. (ed.) (2010) The Perm project: Con-cept of cultural policy of the Perm region [Permskii proekt: Kontseptsiya kul′turnoi politiki Permskogo kraya]. Perm. (In Russ.)].

Пермский музей современного искусства «ПЕРММ». «Русское бедное». Каталог (2008). Пермь: ПЕРММ. [Perm Museum of Con-temporary Art (PERMM). ‘Rus-sian Povera’. Catalogue [Permskii musei sovremennogo iskusstva “PERMM”. “Russkoe bednoe”. Katalog] (2008). Perm: PERMM Publ. (In Russ.)].

Пермский музей современного искус-ства «ПЕРММ». «Русское бед-ное». Московская биеннале со-временного искусства (2009). Москва: Немецкая фабрика пе-чати. [Perm Museum of Contem-porary Art (PERMM). ‘Russian Povera’. Moscow Biennale of Contemporary Art [Permskii musei sovremennogo iskusstva “PERMM”. “Russkoe bednoe”. Moskovskaya biennale sov-remennogo iskusstva] (2009). Moscow: Nemetskaya Fabrika Pechati Publ. (In Russ.)].

Чиркунов, O. (2012) Государство и конкуренция. Москва: Новое литератур-ное обозрение. [Chirkunov, O. (2012) State and competition [Gosudarstvo i konkurentsiya]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie Publ. (In Russ.)].

Adams, L. (2010) The Spectacular State: Culture and National Iden-tity in Uzbekistan. Durham, NC: Duke University Press.

Bazylevych, M. (2010) ‘Public Images, Political Art, and Gendered Spac-es: Construction of Gendered Space in Socialist and Post- So-cialist Ukraine’, Journal of Con-temporary Anthropology, 1 (1), pp. 2–19.

Becker, H. (1982) Art Worlds. Berke-ley: University of California Press.

Benjamin, W. (1968) ‘The Work of Art in the Age of Mechanical Repro-duction’ in Arendt, H. (ed.) Illu-minations: Essays and Reflec-tions, pp. 217–252. New York: Schocken.

Bernstein, A. (2014) ‘Caution, Reli-gion!: Iconoclasm, Secularism, and Ways of Seeing in Post- So-viet Art Wars’, Public Culture, 26 (3), pp. 419–448.

Chukrov, K. (2011) ‘Art after Primitive Accumulation: Or, on the Putin- Medvedev Cultural Politics’, Af-terall: A Journal of Art, Context, and Enquiry, 26, pp. 127–136.

Comaroff, J.L., Comaroff, J. (2009) Ethnicity, Inc. Chicago: Universi-ty of Chicago Press.

Coronil, F. (1997) The Magical State: Nature, Money, and Modernity in Venezuela. Chicago: University of Chicago Press.

Degot, E. (2010) ‘A New Order’, Art-forum International, 49 (3), pp. 107–110.

Diaconov, V. (2011) ‘The Russian Question’, Artforum Internation-al, 49 (6), pp. 52–54.

Guilbaut, S. (1983) How New York Stole the Idea of Modern Art. Chicago: University of Chicago Press.

Hemment, J. (2007) Empowering Women in Russia: Activism, Aid, and NGOs. Bloomington: Indiana University Press.

Hewitt, S. (2010) ‘What Makes a Mar-ket? The State of Russian Con-temporary Art’, Art and Auction, 34 (1), pp. 74–79.

Mandel, R. (2002b) ‘A Marshall Plan of the Mind: The Political Econ-omy of a Kazakh Soap Opera’. In: Ginsburg, F., Abu- Lughod, L., Larkin, B. (eds.) Media Worlds: Anthropology on New Terrain. Berkeley: University of California Press, pp. 211–228.

Marcus, G., Hall, P. (1992) Lives in Trust: The Fortunes of Dynastic Families in Late Twentieth-Century America. Boulder, CO: Westview Press.

Marcus, G., Myers, F. (1995) ‘The Traffic in Art and Culture: An In-troduction’ in Marcus, G.E., My-ers, F.R. (eds.) The Traffic in Cul-ture: Refiguring Art and Anthro-pology. Berkeley: University of California Press, pp. 1–51.

Matza, T. (2009) ‘Moscow’s Echo: Technologies of the Self, Publics, and Politics on the Russian Talk Show’, Cultural Anthropology, 24 (3), pp. 489–522.

Miller, T., Yúdice, G. (2002) Cultural Policy. Thousand Oaks, CA: Sage.

Nauruzbayeva, Z. (2011) ‘Portraiture and Proximity: ‘Official’ Artists and the Stateization of the Mar-ket in Post- Soviet Kazakhstan’, Ethnos, 76 (3), pp. 375–397.

Rivkin-Fish, M. (2005) Women’s Health in Post-Soviet Russia: The Politics of Intervention. Bloom-ington: Indiana University Press.

Winegar, J. (2006) Creative Reckon-ings: The Politics of Art and Cul-ture in Contemporary Egypt. Pa-lo Alto, CA: Stanford University Press.

Wu, Chin-Tau. (2002) Privatising Cul-ture: Corporate Art Intervention since the 1980s. New York: Ver-so.

Zigon, J. (2011) HIV is God’s Blessing: Rehabilitating Morality in Ne-oliberal Russia. Berkeley: Uni-versity of California Press.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science

Вестник Пермского университета. Политология на elibrary