Убедить россиянина. Структура убеждающего воздействия в формировании имиджевых характеристик депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Анатолий Канюков / Anatoliy Kaniukov

Аннотация


Статья посвящена исследованию политической коммуникации депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга пятого созыва 2011‒2016 гг. В ходе исследования автором определены депутаты – лидеры информационного пространства Петербурга. Посредством «Экспресс-методики оценки имиджа» (ЭМОИ) были исследованы имиджевые характеристики и структура убеждающего воздействия депутатов Законодательного собрания, нацеленные на завоевание доверия и власти. На основе анализа дискурса властной коммуникации депутатов автор предлагает образ «идеального имиджа». В статье была выявлена структура убеждающего воздействия каждого из депутатов-лидеров информационного пространства, проанализированы сходства и различия, а также представлена авторская концепция индекса популизма.

 

DOI: http://dx.doi.org/10.17072/2218-1067-2018-2-124-146


Ключевые слова


политическое доверие; политическая коммуникация; имидж; Законодательное собрание Санкт-Петербурга; ЭМОИ; индекс популизм

Полный текст:

PDF

Литература


Аносова А.В. Формирование имиджа муниципальной власти в современной России: проблемы и перспективы. Дисс. к.полит.н., 2015. [Anosova A.V. Formation of the image of municipal power in modern Russia: problems and prospects. Cand. polit. sci. diss. 2015].

Канюков А.Н. Влияние механизмов политической коммуникации на уровень политического доверия: дисс. магистра. СПб., 2015. [Kanyukov A.N. The influence of the mechanisms of political communication on the level of political trust. Master polit. sci. diss. 2015].

Канюков А.Н. Деятельностный подход к исследованию имиджа политика (методика ЭМОИ) // Вопросы управления. РАНХиГС. 2017. №2 (45) апрель. [Kanyukov A.N. Activity approach to the study of image policy (technique EMOI) // Management issues. RANEPA. April, 2017. No. 2 (45)].

Канюков А.Н. Политическое доверие и лидерство. Точки соприкосновения // Вестник Омского университета. Сер. Исторические науки. 2017. № 3 (15). [Kanyukov A. N. Political Trust and Leadership. Points of Contact // Herald of Omsk University. Series “Historical Studies”. 2017. No. 3 (15). P. 397‒408].

Лисафьева А.В. Формирование имиджа органов местного самоуправления на примере администрации городского округа Мытищи. ВКР на соискание ученой степени магистра, 2016. [Lisafieva A.V. Formation of the image of local self-government bodies: a case study of the administration of the Mytishchi urban district. Master graduation thesis. 2016].

Лозовский Ю.Г. Языковые средства создания имиджа известной личности: на материале СМИ Приморского края. Диссертация по филологии на соискание ученой степени кандидата филологических наук., 2009. [Lozovsky Yu.G. Language tools for creating a famous person's image: a case study of the Primorsky region media. Cand. philol. sci. diss. 2009].

Пронина Е.С. Языковые средства формирования образа женщины –политика в англоязычной прессе. Диссертация по филологии на соискание ученой степени кандидата филологических наук, 2014. [Pronina E.S. Language means for creating the image of a woman-politician in the English-language press. Cand. philol. sci. diss. 2014].

Семенова А.А. К социологическому обоснованию необходимости управления имиджем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. №1. [Semenova A.A. To the sociological substantiation of the need to manage the image of the Legislative Assembly of St. Petersburg // Izvestiya of the St. Petersburg University of Economics and Finance. 2012. No. 1].

Семенова А.А. Возможности управления имиджем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: некоторые результаты социологического исследования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. № 146. [Semenova A.A. On the Possibilities of Image Management of Legislative Assembly of Saint Petersburg: Some Results of a Sociological Research //IZVESTIA: Herzen University Journal of Humanities and Sciences. 2012. No. 146. P. 175‒180].

Семенова А.А. Социально-коммуникативная технология управления имиджем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. Т.2 №2. [Semenova A.A. Socio-communicative technology of image management of St. Petersburg Legislative Assembly // Vestnik of Pushkin Leningrad State University.2015. Vol. 2. No. 2. P. 364‒376].

Семенова А.А. Управление имиджем представительного органа государственной власти регионального уровня (на примере Законодательного Собрания Санкт-Петербурга). Диссертация по социологии на соискание ученой степени кандидата социологических наук, 2013. [Semenova A.A. Management of the image of the representative body of state power at the regional level (a case study of the Legislative Assembly of St. Petersburg). Cand. soc. sci. diss. 2013].

Сергеева Д.С. Лингвистические приемы формирования имиджа в медийном пространстве (на материале заголовков газетных статей) // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2. Языкознание. 2016. Т.15. №3. [Sergeeva D.S. Linguistic techniques of image modeling in media space (as exemplified in newspaper headings) // Science Journal of Volgograd State University. Linguistics. 2016. Vol. 15. No. 3. P. 179‒187].

Спенсер Г. Политические сочинения: в 5 т. Т. IV. Москва; Челябинск: Социум., 2015. [Spencer H. Political works: in 5 vols. Vol. IV. Moscow; Chelyabinsk: Sotsium Publ., 2015].

Чикилева Л.С. Роль вербальных и невербальных средств в создании имиджа // Российский гуманитарный журнал. 2016. Т.5. №2. [Chikileva L.S. The role of verbal and nonverbal means in image creation //Liberal Arts in Russia. 2016. Vol. 5. No. 2. P. 220‒232].

DeLuca K. Image Politics: The New Rhetoric of Environmental Activism. New York: Guilford Press, 1999.

Hakansson J. The Use of Personal Pronouns in Political Speeches. University essay from Linnéuniversitetet/Institutionen för språk och litteratur, SOL. 2013.

Papaioannou E. Trust(ing) in Europe. How increased social capital can contribute to economic development. Center for European Studies. 2013.

Penninck H. An analysis of metaphor used in political speeches responding to the financial crises of 1929 and 2008. Master in de Meertalige Communicatie. 2014.

Pich C., Armannsdottir G. 2015. Political brand image: an investigation into the operationalisation of the external orientation of David Cameron’s Conservative brand. Journal of Marketing Communications. 2015.

Wodak, R and Menz, E. Sprache in der Politik - Politik in der Sprache: Anatysen zum Offentlichen Sprachgenbrauch. Klagenfurt, 1990.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science

Вестник Пермского университета. Политология на elibrary