МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ГЛОБАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА
DOI:
https://doi.org/10.17072/2079-7877-2024-3-162-177Ключевые слова:
здоровьесбережение, стратегическое развитие, медицинские туристы, инфраструктура, государственные и муниципальные услуги, мобильные приложенияАннотация
В статье освещаются актуальные вопросы междисциплинарных исследований в области разработки маркетинговых стратегий развития медицинского туризма – растущего тренда в системах здоровьесбережения глобального ирегионального уровней. Показано, что при комплексном подходе к исследованию маркетинга медицинского туризма становится возможным выявление спроса и предложений на медицинские, оздоровительные, культурно-познавательные и рекреационные объекты, а также функционально связанные с ними элементы инфраструктуры. Определен объект маркетинговыхисследований медицинского туризма как совокупность оценочных характеристик внутренней среды и внешнего окружениямедицинских учреждений, спектра запросов медицинских туристов, параметров рынка, конкурентов и контрагентов, поставщиков оборудования и товаров, посредников. В качестве предмета исследований установлены взаимосвязи между маркетингом и туризмом, туризмом и медициной, маркетингом и медициной. Сформулирована дефиниция маркетинга медицинскоготуризма как систематическое и координированное использование методов и инструментария привлечения клиентов из другихстран и регионов путем продвижения уникальных медицинских услуг и привлекательных туристских пакетов. Предложеныметоды (SWOT-анализ, пяти сил Портера, матрица Ансоффа и др.) и совокупность инструментов (стимулирование клиентов,обеспечение информацией, верифицированная система оценок, партнерство, сеть Интернет, оперативная коммуникация, участие в выставках и конференциях, пакетные предложения услуг, мобильные приложения) маркетинговых исследований в области медицинского туризма. Освещены уровни использования сети Интернет по странам мира и влияние данного трендана диджитализацию маркетинга медицинского туризма. Охарактеризован в приложении к условиям некоторых зарубежныхстран и России один из инструментов маркетинговой стратегии – мобильные приложения. На картосхемах России (в разрезеее регионов) отражены географические особенности получения информации государственных и муниципальных услуг, которые могут быть продуктивно использованы при маркетинговых стратегиях медицинского туризма.Загрузки
Опубликован
2024-10-11
Как цитировать
Грудцын N. A. ., & Чистобаев A. I. (2024). МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ГЛОБАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА. Географический вестник=Geographical Bulletin, (3(70), 162–177. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2024-3-162-177
Выпуск
Раздел
Рекреационная география и туризм