СФЕРЕ ТУРИЗМА НЕОБХОДИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (О статье С.А. Тархова «Пространственный подход в географии туризма»)
Keywords:
география туризма, туристско-рекреационные системы, маркетинг, менеджмент, туристские компанииAbstract
География туризма как научно-образовательная дисциплина в своем развитии прошла ряд этапов – от комплексного изучения туристских объектов до разработки теории и методологии формирования туристско-рекреационных систем и их пространственных структур. На географических факультетах российских университетов возникли соответствующие кафедры. Одни из них специализируются исключительно в рамках географической специальности, другие вобрали в себя и аспекты науки об управлении, в данном случае – в сфере услуг. Опыт работы показал, что студенты отдают предпочтение второму направлению. Автор полагает, что причина этого негативного для географической науки явления состоит в игнорировании вопросов маркетинга и менеджмента при чтении лекционных курсов по дисциплине «География туризма». Этот факт отражен и в дискуссионной статье С.А. Тархова. Полемизируя с ним, автор предлагаемой вниманию читателей ответной статьи обосновывает свое видение научно-образовательной дисциплины для будущих специалистов в области пространственного развития туризма. DOI: 10.17072/2079-7877-2020-3-170-176References
Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. 290 с.
Дмитриев В.В., Огурцов А.Н., Боброва О.Н., Семенова З.А., Чистобаев А.И. Оценка состояния социо-эколого-экономических систем, качества жизни населения, общественного здоровья в регионах России // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2019. № 3 (35). С. 15–25.
Семенова З.А. Медико-географический менеджмент: предпосылки становления и развития // Актуальные проблемы современной экономической, социальной и политической географии / под ред. С.С. Артоболевского и Л.М. Синцерова. М.: МГПИ, 2011. С. 211–214.
Семенова З.А. Модификация методов современного менеджмента в медицинской географии // Географический вестник = Geographical bulletin. 2016. №1 (36). С 132–137. Doi: 10.17072/2079-7877-2016-1-132-137
Тархов С.А. Пространственный подход в географии туризма// Географический вестник = Geographical bulletin. 2019. №4 (51). С. 172–178. Doi: 10.17072/2079-7877-2019-4-172-178
Чистобаев А.И., Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Территориальное планирование на уровне субъектов России. СПб.: Издательский дом «Инкери», 2010. 296 с.
Чистобаев А.И., Федоров Г.М., Семенова З.А. Управление развитием территории: учеб.-метод. пособие. Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2015. 90 с.
Chistobaev, A. I.; Semenova, Z. A.; Grudtcyn, N. A. Dynamics and strategic directions of public health preservation in Russian Federation. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 2019. 6(3): 1380–1392. DOI: 10.9770/jesi.2019.6.3(23)
Semenova, Z. A.; Chistobaev, A. I., Grudtcyn, N. A. Management of the public-private partnership in health tourism. Vol. 41 (Iss. 15). 2020. P.14–21.