СФЕРЕ ТУРИЗМА НЕОБХОДИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (О статье С.А. Тархова «Пространственный подход в географии туризма»)

Анатолий Иванович Чистобаев

Аннотация


География туризма как научно-образовательная дисциплина в своем развитии прошла ряд этапов – от комплексного изучения туристских объектов до разработки теории и методологии формирования туристско-рекреационных систем и их пространственных структур. На географических факультетах российских университетов возникли соответствующие кафедры. Одни из них специализируются исключительно в рамках географической специальности, другие вобрали в себя и аспекты науки об управлении, в данном случае – в сфере услуг. Опыт работы показал, что студенты отдают предпочтение второму направлению. Автор полагает, что причина этого негативного для географической науки явления состоит в игнорировании вопросов маркетинга и менеджмента при чтении лекционных курсов по дисциплине «География туризма». Этот факт отражен и в дискуссионной статье С.А. Тархова. Полемизируя с ним, автор предлагаемой вниманию читателей ответной статьи обосновывает свое видение научно-образовательной дисциплины для будущих специалистов в области пространственного развития туризма.

 

DOI: 10.17072/2079-7877-2020-3-170-176


Ключевые слова


география туризма; туристско-рекреационные системы; маркетинг; менеджмент; туристские компании

Полный текст:

PDF

Литература


Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. 290 с.

Дмитриев В.В., Огурцов А.Н., Боброва О.Н., Семенова З.А., Чистобаев А.И. Оценка состояния социо-эколого-экономических систем, качества жизни населения, общественного здоровья в регионах России // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2019. № 3 (35). С. 15–25.

Семенова З.А. Медико-географический менеджмент: предпосылки становления и развития // Актуальные проблемы современной экономической, социальной и политической географии / под ред. С.С. Артоболевского и Л.М. Синцерова. М.: МГПИ, 2011. С. 211–214.

Семенова З.А. Модификация методов современного менеджмента в медицинской географии // Географический вестник = Geographical bulletin. 2016. №1 (36). С 132–137. Doi: 10.17072/2079-7877-2016-1-132-137

Тархов С.А. Пространственный подход в географии туризма// Географический вестник = Geographical bulletin. 2019. №4 (51). С. 172–178. Doi: 10.17072/2079-7877-2019-4-172-178

Чистобаев А.И., Красовская О.В., Скатерщиков С.В. Территориальное планирование на уровне субъектов России. СПб.: Издательский дом «Инкери», 2010. 296 с.

Чистобаев А.И., Федоров Г.М., Семенова З.А. Управление развитием территории: учеб.-метод. пособие. Калининград: Изд-во БФУ им. Канта, 2015. 90 с.

Chistobaev, A. I.; Semenova, Z. A.; Grudtcyn, N. A. Dynamics and strategic directions of public health preservation in Russian Federation. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 2019. 6(3): 1380–1392. DOI: 10.9770/jesi.2019.6.3(23)

Semenova, Z. A.; Chistobaev, A. I., Grudtcyn, N. A. Management of the public-private partnership in health tourism. Vol. 41 (Iss. 15). 2020. P.14–21.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 


ISSN: 2079-7877

Адрес издателя и учредителя: 614990, ПГНИУ, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15, географический факультет.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66784 от 08 августа 2016 г.

Научное издание

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2017.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.