ГЕНДЕРНЫЙ ДИСПЛЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН-МЭРОВ В МАССМЕДИА (НА ПРИМЕРЕ МЭРОВ ПАРИЖА И ДУБЛИНА)
DOI:
https://doi.org/10.17072/2218-1067-2024-4-51-63Ключевые слова:
гендер, гендерный дисплей, женщина-мэр, визуальный имидж, лингвокультурный образАннотация
Посвящена гендерному дисплею женщин-мэров в массмедиа (на примере мэров Парижа и Дублина). Опираясь на идеи И. Гофмана, авторы используют термин «гендерный дисплей» для анализа того, как внешний вид может демонстрировать те или иные особенности личности, что важно для коммуникации политика с избирателями. Авторы рассматривают особенности визуального имиджа женщин-политиков, включая выбор одежды, поведение и взаимодействие с окружающими на тех визуальных образах, которые используются в официальных аккаунтах политиков в социальных сетях. Рассматриваются особенности лингвокультурных образов политиков, создаваемых СМИ, а также самими женщинами-мэрами. Выявляются основные компоненты их политического имиджа и проблемы, которые становятся центральными для мэров женского пола в их деятельности. На основе анализа публикаций в аккаунтах политиков, а также материалов СМИ делаются выводы о том, как женщины-мэры работают с собственным полом и конвертируют его в политический инструмент для продвижения собственных идей и позиций. Выбор мэров Парижа и Дублина позволяет показать, как инаковость женщин в мужском мире политики может дополняться инаковостью по этнорасовому признаку. Авторы делают вывод о том, что в обоих анализируемых случаях женщина-политик не пытается игнорировать свой пол, а превращает его в инструмент продвижения значимых для нее тем.Библиографические ссылки
Телегина, В. А., Синельников, Ю. Г. (2018) ‘Лингвокультурный образ женщины-политика в предвыборной картине Франции’, Филологические науки. Вопросы теории и практики, 3-1 (81), сс. 182–184. [Telegina, V. A., Sinel’nikov, Y. G. (2018) ‘Linguo-cultural image of a woman-politician in pre-election picture of France’ [Lingvokul’turnyi obraz zhenshchiny-politika v predvybornoi kartine Frantsii], Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki, 3-1 (81), pp. 182–184. (In Russ.)].
Щербинина, Н. Г. (2012) ‘Визуальный феномен в политической репрезентации’, Вестник Томского государственного университета. Философия.Социология. Политология, 3 (19), сс. 5–13. [Shcherbinina, N. G. (2012) ‘The visual phenomenon in political representation’ [Vizual’nyi fenomen v politicheskoi reprezentatsii], Tomsk State University Journal of Philosophy Sociology And Political Science, 3 (19), pp. 5–13. (In Russ.)].
Aldrich, A. S., Lotito, N. J. (2020) ‘Pandemic Performance: Women Leaders in the COVID-19 Crisis’, Politics & Gender, 16 (4), pp. 960–967. DOI: 10.1017/s1743923x20000549.
Bauer, N. M. (2015) ‘Emotional, sensitive, and unfit for office? Gender stereotype activation and support female candidates’, Political Psychology, 36 (6), pp. 691–08. DOI: 10.1111/pops.12186.
Brands, C., Kruikemeier, S., Trilling, D. (2023) ‘Insta (nt) famous? Visual self-presentation and the use of masculine and feminine issues by female politicians on Instagram’, in: Women in the Digital World, pp. 25–45. Routledge. DOI: 10.4324/9781003375937-3.
Carozzi, F., Gago A. (2017) Female Mayors and Gender Policies in a Developed Country, available at: https://www.felipecarozzi.com/Felipe_Carozzi_files/GenderMayorsPolicies_2017.pdf.
Farkas, X., Bene, M. (2021) ‘Images, politicians, and social media: Patterns and effects of politicians’ image-based political communication strategies on social media’, The international journal of press/politics, 26 (1), pp. 119–142.
Ferreira, F., Gyourko, J. (2011) Does gender matter for political leadership? The case of U.S. mayors, available at: https://www.nber.org/system/files/working_papers/w17671/w17671.pdf.
Giger, N., Holli, A. M., Lefkofridi, Z., Wass, H. (2014) ‘The gender gap in same-gender voting: The role of context’, Electoral Studies, 35, pp. 303–314. DOI: 10.1016/j.electstud.2014.02.009.
Goffman, E. (1976) Gender Advertisement. Red Globe Press London.
Hancock, C. (2022) ‘‘Seeing like a city’, or ‘seeing like a state’in a city? Paris, capital of femonationalism’, Environment and Planning C: Politics and Space, 40 (1), pp. 108–123. DOI: 10.1177/23996544211002524.
Huddy, L., Terkildsen, N. (1993) ‘Gender stereotypes and the perception of male and female candidates’, American journal of political science, pp. 119–147. DOI: 10.2307/2111526.
Lee, J., Lim, Y. S. (2016) ‘Gendered campaign tweets: the cases of Hillary Clinton and Donald Trump’, Public Relations Review, 42 (5), pp. 849–855. DOI: 10.1016/j.pubrev.2016.07.004.
Mattan, A. J., Small, T. A. (2021) ‘Worth a thousand words: The study of visual gendered self-presentation on twitter’, Canadian Journal of Political Science/Revue canadienne de science politique, 54 (2),
pp. 477-490.
Meeks, L. (2023) ‘Promising a Greener Paris: Anne Hidalgo’s Framing of Environmental Issues in Her Mayoral Campaigns’, Environmental Communication, 17 (6), pp. 550–565. DOI: 10.1080/17524032.2023.2226356.
Sanghvi, M., Hodges, N. (2015) ‘Marketing the female politician: an exploration of gender and appearance’, Journal of Marketing Management, 31 (15-16), pp. 1676–1694.
Schneider, M. C., Bos, A. L. (2014) ‘Measuring stereotypes of female politicians’, Political psychology, 35 (2), pp. 245–266. DOI: 10.1111/pops.12040.
Tremblay, M. (2007) ‘Democracy, representation, and women: A comparative analysis’, Democratization, 14 (4), pp. 533–553. DOI: 10.1080/13510340701398261.
Van der Pas, D. J., Aaldering, L. (2020) ‘Gender differences in political media coverage: A meta-analysis’, Journal of Communication, 70 (1), pp. 114–143. DOI: 10.1093/joc/jqz046.
Yanus, A. B. (2021) ‘Religion, Gender, and Representation in American Politics’, PS: Political Science & Politics, 54 (3), pp. 402–405. DOI: 10.1017/s1049096520001766.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Автор предоставляет Издателю журнала (Пермский государственный национальный исследовательский университет) право на использование его статьи в составе журнала, а также на включение текста аннотации, полного текста статьи и информации об авторах в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Автор даёт своё согласие на обработку персональных данных.
Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за её пределами.
Авторское вознаграждение за предоставление автором Издателю указанных выше прав не выплачивается.
Автор включённой в журнал статьи сохраняет исключительное право на неё независимо от права Издателя на использование журнала в целом:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).
Направление автором статьи в журнал означает его согласие на использование статьи Издателем на указанных выше условиях, на включение статьи в систему РИНЦ, и свидетельствует, что он осведомлён об условиях её использования. В качестве такого согласия рассматривается также направляемая в редакцию справка об авторе, в том числе по электронной почте.
Редакция размещает полный текст статьи на сайте Пермского государственного национального исследовательского университета: http://www.psu.ru и в системе OJS на сайте http://press.psu.ru
Плата за публикацию рукописей не взимается. Гонорар за публикации не выплачивается. Авторский экземпляр высылается автору по указанному им адресу.