TEACHERS IN THE URALS IN THE CONDITIONS OF TRANSFORMATIONS AFTER FEBRUARY 1917

Authors

  • G. D. Selyaninova

Keywords:

teachers, education, revolution, Ural, Orenburg school district

Abstract

The article is devoted to the process of transformation of the teachers in the Urals after the overthrow of monarchy in February 1917. The author describes changes of the situation at the field of education by efforts of Provisional government, responses of the teachers in the Urals to February revolution, and also preparation and retraining of the teachers in the conditions of democratization of Russian society. Оne of the question of the article is the institutional consolidation of the teachers in the Urals between the February and October 1917. One of the most pronounced forms of consolidation of teachers was organization of trade unions. The lack of the teachers in the Urals was serious problem. The development of the system for the teachers education was important task for the region. The article shows how the process of transformations of Russian society concerned the sphere of education. The topics characterized in the article are discussed in the framework of the territories ofPerm,OrenburgandUfaprovinces that were part of theOrenburgschool district.

References

Библиографический список

Болодурин Б.С. Образование и педагогическая мысль в Оренбуржье: Страницы истории (17351940 годы). Оренбург, 2001. С. 84.

Булдаков В.П. [Выступление в дискуссии]// Анатомия революции: 1917 г. в России: массы, партии, власть: матер. коллоквиума 1115 января 1993 г. СПб., 1994. С. 253.

Губскова Г.Г. Власти и образование на Южном Урале накануне, в период революций 1917 года и гражданской войны: автореф. дис. ... канд. ист. наук. Оренбург, 2003. 23 с.

Дубинин А.Н. Формирование системы народного образования на Урале 19171941 : Историографический анализ : автореф. дис. ... канд. ист. наук. Екатеринбург, 1996. 22 с.

Егорова М. В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в ХIХначале ХХ в. М., 2008. 215 с.

Ефимов Е.Л. Педагогическая интеллигенция Чувашии в 19171941 гг. : автореф. дис... канд. ист. наук. Саранск, 2006. 22 с.

Журналы заседаний Временного правительства в 4 т. Т. 1: Март  апрель 1917 г. // Архив новейшей истории России / ред. В.А.Козлов, С.В.Мироненко. М., 2001. 448 с.

Калинина Т.А. Развитие народного образования на Урале в дореформенный период (80-е годы XVIII в.1861 г.): автореф. дис. ... канд.ист.наук. Пермь, 1977. 17 с.

Калинина Т.А. Развитие народного образования на Урале в дореформенный период (80-е годы XVIII в. – первая половина XIX в.) Пермь, 1992. 92 с.

Кальсина А.А. Становление и развитие единой государственной школы на Среднем Урале (19171931 годы). Пермь, 2011. 355 с.

Кальсина А.А., Шестова Т.Ю. Развитие образования и здравоохранения в Пермской губернии в период Первой мировой и Гражданской войн (19141919 годы). Пермь, 2011. 332 с.

Красовицкая Т.Ю. Российское образование между реформаторством и ре-волюционаризмом. Февраль19171920 год. М., 2002. 416 с.

Михеенков Е. Г. Вузовская интеллигенция города Томска в годы революции и Гражданской войны, февраль 1917  конец 1919 гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук. Томск, 2002. 26 с.

Силин А.В. «Интеллигентный пролетарий»: учитель в российской революции и гражданской войне (На материалах Европейского Севера). Архангельск, 2009. 173 с.

Слудковская И. А. Общеобразовательная школа и учительство на Урале во второй половине ХIХ в.: автореф. дис. … канд.ист.наук. Пермь, 1980. 16 с.

Смирнов Н.Н. На переломе: российское учительство накануне и в дни революции 1917 года. СПб., 1994. 410 с.

Смирнов Н.Н. Российское учительство накануне новой революции // Анатомия революции: 1917 г. в России: массы, партии, власть: матер. коллоквиума 1115 января 1993 г. СПб., 1994. С. 219272.

Петрова Г.В. Формирование учительской интеллигенции, 1917 - середина 20-х гг. : На материалах Верхнего Поволжья : автореф. дис. ... канд. ист. наук. Кострома, 2001. 36 с.

Пиотровский Б.Б. Страницы моей жизни. СПб.: Наука, 1995. 287 с.

Полев В.П. Борьба партийных организаций Урала за перевоспитание старой интеллигенции (19191927 гг.): автореф.дис. ...канд.ист. наук. Свердловск, 1975. 21 с.

Уколова О. С. Социопрофессиональный облик городского учительства Пермской губернии в конце XIX  начале XX вв.: автореф. дис. … канд.ист.наук. Екатеринбург, 2013. 22 с.

References

Arhiv noveyshey istorii Rossii /red. V.A.Kozlov, S.V.Mironenko. Zhurnalyi zasedaniy Vremennogo pravitelstva v 4 t. T. 1: Mart-aprel 1917 g. M.: ROSSPEN, 2001. 448 p.

Bolodurin B.S. Obrazovanie i pedagogicheskaya myisl v Orenburzhe. Stranitsyi istorii (1735-1940 godyi). Orenburg: Orenburg. kn. izd-vo, 2001. P. 84.

Buldakov V.P. [Vyistuplenie v diskussii]// Anatomiya revolyutsii: 1917 g. v Rossii: massyi, partii, vlast: mater. kollokviuma 11-15 yanvarya 1993 g. SPb.: Glagol, 1994. P. 253.

Gubskova G.G. Vlasti i obrazovanie na Yuzhnom Urale nakanune, v period revolyutsiy 1917 goda i grazhdanskoy voynyi : Avtoref. dis... kand.ist. nauk. Orenburg, 2003. 23 p.

Dubinin A.N. Formirovanie sistemyi narodnogo obrazovaniya na Urale 1917-1941 : Istoriograficheskiy analiz : Avtoref. dis... kand.ist. nauk : 07.00.09 / Ural. un-t. Ekaterinburg, 1996. 22 p.

Egorova M. V. Povsednevnaya zhizn uchaschihsya i uchiteley Urala v XIX-nachale XX v. M.: Pamyatn. ist. myisli, 2008. 215 p.

Efimov E.L. Pedagogicheskaya intelligentsiya Chuvashii v 1917-1941 gg. : Avtoref. dis... kand. ist. nauk. Mord. gos. un-t im. N.P. Ogareva. Saransk, 2006. 22 p.

Kalinina T.A. Razvitie narodnogo obrazovaniya na Urale v doreformennyiy period (80-e godyi XVIII v.-1861 g.) Avtoref. dis… kand. ist. nauk. Perm, 1977. 17 p.

Kalinina T.A. Razvitie narodnogo obrazovaniya na Urale v doreformennyiy period (80-e godyi XVIII v. – pervaya polovina XIX v.) Perm: Perm. un-t, 1992. 92 p.

Kalsina A.A. Stanovlenie i razvitie edinoy gosudarstvennoy shkolyi na Srednem Urale (1917-1931 godyi). Perm, 2011, 355 p.

Kalsina A.A., Shestova T.Yu. Razvitie obrazovaniya i zdravoohraneniya v Permskoy gubernii v period Pervoy mirovoy i Grazhdanskoy voyn (1914-1919 godyi). Perm, 2011. 332 p.

Krasovitskaya T.Yu. Rossiyskoe obrazovanie mezhdu reformatorstvomm i revolyutsionarizmom. Fevral1917-1920 god. M.: Institut rossiyskoy istorii RAN, 2002. 416 p.

Miheenkov E. G. Vuzovskaya intelligentsiya goroda Tomska v godyi revolyutsii i Grazhdanskoy voynyi, fevral 1917 - konets 1919 gg. : Avtoref. diss... kand.ist. nauk. Tomsk, 2002. 26 p.

Silin A.V. «Intelligentnyiy proletariy»: uchitel v rossiyskoy revolyutsii i grazhdanskoy voyne: (Na materialah Evrop. Severa). Arhangelsk: KIRA, 2009. 173 p.

Sludkovskaya I. A. Obscheobrazovatelnaya shkola i uchitelstvo na Urale vo vtoroy polovine HIH v. Avtoref. dis… kand. ist. nauk. Perm, 1980. 16 p.

Smirnov N.N. Na perelome: rossiyskoe uchitelstvo nakanune i v dni revolyutsii 1917 goda. SPb.: Nauka, 1994. 410 p.

Smirnov N.N. Rossiyskoe uchitelstvo nakanune novoy revolyutsii // Anatomiya revolyutsii: 1917 g. v Rossii: massyi, partii, vlast: mater. kollokviuma 11-15 yanvarya 1993 g. SPb.: Glagol, 1994. P. 219-272.

Petrova G.V. Formirovanie uchitelskoy intelligentsii, 1917 - seredina 20-h gg. : Na materialah Verhnego Povolzhya : Avtoref. dis... kand. ist. nauk. Kostroma, 2001. 36 p.

Piotrovskij B.B. Stranicy moej zhizni. SPb.: Nauka, 1995. 287 p.

Polev V.P. Borba partiynyih organizatsiy Urala za perevospitanie staroy intelligentsii (1919-1927 gg.): Avtoref. dis… kand. ist. nauk. Sverdlovsk, 1975. 21 p.

Ukolova O. S. Sotsioprofessionalnyiy oblik gorodskogo uchitelstva Permskoy gubernii v kontse XIX- nachale XX vv. Avtoref. dis… kand. ist. nauk. Ekaterinburg: UrGU, 2013. 22 p.

Published

2020-08-05

How to Cite

Selyaninova, G. D. (2020). TEACHERS IN THE URALS IN THE CONDITIONS OF TRANSFORMATIONS AFTER FEBRUARY 1917. PERM UNIVERSITY HERALD. History, 27(4), 104–115. Retrieved from https://press.psu.ru/index.php/history/article/view/3248